29.12.2023

Роскачество разработало ГОСТ на доставку готовых блюд

Добавить в закладки

Росстандартом утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования». Разработка и рассмотрение стандарта прошло в рамках профильного технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукции и услуги общественного питания», секретариат которого функционирует на базе Роскачества. Стандарт вступает в действие с 1 мая 2024 года.

Стандарт заполняет пробел в нормативных требованиях к услугам доставки продукции общепита по заказам потребителей, которые, до его разработки, полностью отсутствовали.

«Стандартом впервые устанавливаются общие требования к услугам доставки продукции общественного питания. Стандартизация услуг доставки востребована и ожидаема с учетом современных реалий. Российский рынок доставки еды за последние 2,5 года вырос более, чем на 20%, предоставляя все больше возможностей для тех, кто хочет быстро и удобно заказать еду из предприятий общественного питания домой или в офис. Поэтому утверждение ГОСТа на доставку продукции общественного питания обеспечит грамотное и качественное обслуживание потребителей вне заведения», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

При   разработке стандарта  был  изучен  мировой опыт доставки еды (кoorDash, Uber Eats и  Postmates в США, европейские службы доставки Uber,  Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также  опыт  российских  флагманов  в области доставки (Яндекс-Еда,  Деливери Клаб, Level Kitchen).

«Доставка продукции общественного питания в последние годы стала привычной услугой, которой ежедневно пользуется большое количество людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии унифицированных требований к ее оказанию и послужили причинами разработки и принятия отдельного стандарта для данной области», — подчеркнул глава Росстандарта Антон Шалаев.

В стандарте установлены требования к различным форматам услуг доставки: «собственная доставка» (самостоятельная силами организаций общественного питания), доставка через агрегаторов (онлайн-платформы), доставка через операторов услуг. Стандарт предусматривает варианты доставки как с взаимодействием с потребителями – контактный способ, так и бесконтактный способ доставки, который все еще остается актуальным в периоды сезонных заболеваний.

Также стандарт содержит положения, устанавливающие требования к  этапам организации и условиям доставки товаров, транспортным средствам, а также к исполнителям услуг: операторам и курьерам.
Стандарт взаимосвязан с действующими нормативно-правовыми документами, в том числе Федеральным законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, Трудовым   кодексом Российской Федерации, действующими национальными стандартами на продукцию и услуги общественного питания, санитарными нормами и правилами в индустрии питания. При этом требования стандарт не устанавливают дополнительные или избыточные требования, обременяющие оказание услуг доставки.

Разработчиком стандарта в инициативном порядке выступило Роскачество. В обсуждении и согласовании положений стандарта приняли активное участие «Яндекс.Лавка», Тандер (Магнит),  «БУРГЕР РУС», Федерация рестораторов и отельеров, Главное управление общественного питания УД Президента РФ.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара