Россияне стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы и овощей

Новости
05.12.2022

Россияне стали внимательнее смотреть на состав, обращать внимание на знаки в маркировке и чаще заказывать продукты онлайн. Это показал очередной опрос, проведенный специалистами Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI). Исследование проведено в октябре 2022 года, в нем приняли участие 1200 россиян старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек. В прошлый раз аналогичный мониторинг проводился два года назад.

За последние два года частота покупок не изменилась (80% россиян по-прежнему совершают их не реже одного раза в неделю), но многие приобрели привычку совершать покупки онлайн. Тех, кто иногда заказывает доставку продуктов на дом, стало меньше на 5% (44% против 49% два года назад). Зато с 16 до 21% выросло число тех, кто постоянно покупает продукты и другие товары в интернете. Рост онлайн-заказов происходит за счет увеличения числа покупателей в городах-миллионниках и в городах с численностью 100–250 тыс. жителей. При этом в городах с населением 250 тыс. – 1 млн человек такого роста не зафиксировано: как и два года назад, около 50% жителей с той или иной частотой заказывают онлайн.

Большинство россиян (91%) в той или иной степени читают состав продуктов, при этом 33% делают это всегда. Никогда не читают состав всего 9% россиян. 

Как и два года назад, цена остается одним из важных факторов выбора – на нее ориентируются 73% россиян. За два года потребители стали реже обращать внимание на марку товара (с 59 до 45%).

Чаще всего под качественным продуктом опрошенные подразумевали товар без добавок в составе (консервантов, красителей и др.). Для половины опрошенных состав является одним из наиболее важных критериев при выборе качественных продуктов. 

За прошедшие два года люди стали чуть реже полагаться на совет знакомых (12% против 17%) и на собственную интуицию (22% против 28%) при выборе продуктов.

Спустя два года россияне стали реже жаловаться на качество мяса, рыбы, а также свежих овощей и фруктов. Зато претензии появились к хлебу, сладостям и напиткам.

Потребители стали реже, чем раньше, говорить, что не понимают значения тех или иных компонентов состава (показатель снизился с 31 до 24%).

Говоря о трудностях при выборе товара, люди отвечали, что не знают, как безошибочно выбрать качественный, как понять состав, а часть не может разобрать мелкий шрифт на упаковке. 

Смирнов Василий
Василий Смирнов 
руководитель Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества

– Мы видим, что в сложившихся сложных экономических условиях российский потребитель становится более осознанным, требовательным и вовлеченным. Несмотря на важность ценового фактора, потребители не готовы жертвовать качеством продукции, и хорошее соотношение цены и качества становится первостепенным фактором при выборе продуктов питания. В то же время растет уровень потребительской грамотности: исследование показало, что все больше россиян разбираются в составе продуктов и понимают, какие ингредиенты несут пользу, а каких следует стараться избегать. 


–  На сегодняшний день покупка продуктов питания все больше перемещается в онлайн. И этот процесс перехода не завершен, он продолжается. Онлайн как канал покупки, во-первых, упрощает потребителям сложный путь выбора оптимальной цены, во-вторых, дает возможность найти максимум информации о продукте. И сейчас, делая выбор между несколькими продуктами в пользу наиболее качественного и безопасного, покупатели реже делают его интуитивно. А основным ориентиром при таком выборе остается внимание к составу продукта как к главному показателю качества, –  говорит директор по исследованиям Online Market Intelligence (OMI) Елена Орлова.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению