Тренд на замещение привычных продуктов более полезными аналогами набирает обороты так активно, что очередь дошла даже до чая. Согласно аналитике за последний год, спрос на классические черный и зеленый чаи упал, уступив место «здоровым» аналогам — травяным и ягодным напиткам — тизанам.
С начала февраля 2024 года по конец января 2025-го розничные продажи чая сократились на 3%, подсчитали в аналитической компании «Нильсен». Снижение спроса почти равномерно распределилось между листовым и пакетированным чаем (тем не менее спрос на пакетики-пирамидки, несмотря на новости о возможном выделении миллионов частиц микропластика, показал рост).
А по данным сервиса «Чек Индекс», в первом квартале 2025 года чай покупают на 5% меньше, чем год назад. При этом увеличивается спрос на напитки из трав, цветов или фруктов, не
включающие черный или зеленый чай. Сейчас эта продукция заметно потеснила чаи и занимает уже примерно половину чайной полки в ритейле, отмечают аналитики.
По всей видимости, в сознании потребителей тизаны воспринимаются как более полезные, чем чай, напитки. Причем эксперты отмечают, что за рубежом прослеживается аналогичная тенденция.
Пожалуй, самое время напомнить, что Роскачество не раз писало о чае — о пользе и возможном вреде, о чайных мифах и самых разных сортах — начиная от классических и заканчивая матчей и гречишным. Материалы можно найти по тегу «чай».
Что касается кофе, то спрос на него вырос на 10,8% за год, несмотря на рост стоимости. При этом эксперты все-таки прогнозируют некоторое снижение спроса — особенно на готовый напиток навынос. За последний год россияне стали активнее покупать кофеварки и кофемашины — теперь кофе чаще пьют дома.
Какао стали покупать чаще на 3%.