Сельдь под шубой стала популярнее оливье

Новости
11.12.2025

44% россиян хотя бы раз в 2025 году покупали готовые салаты. Чаще всего они покупают сельдь под шубой, а традиционно русский и новогодний оливье занимает второе место по популярности. 

9% покупателей хотя бы раз в году приобретали готовую сельдь под шубой и 8% выбирали оливье. 4% отдавали предпочтение крабовому и по 2% — «Мимозе» и цезарю. На последнем месте в топе салатов «Столичный» (1%). Это выяснили аналитики исследовательского холдинга «Ромир». 

Также аналитики изучили предпочтения россиян в сегменте соусов. В топ-3 вошли майонез, кетчуп и томатный. В сетях фастфуда лидером продаж стал сырный соус — именно его россияне чаще всего заказывают к основным блюдам и закускам.

В целом рейтинг соусов выглядит следующим образом:

  • Майонез — 30%

  • Кетчуп — 21

  • Томатный — 11

  • Сырный — 6%

  • Соевый — 5%

  • Сметанный — 3%

  • Чесночный — 3%

  • Тартар — 2%

  • Аджика — 2%

  • Горчичный — 2%

Каждый второй покупатель в стране регулярно использует готовые соусы; ещё 44% делают это время от времени, и лишь 7% признались, что не используют их вовсе. Мужчины добавляют готовые соусы к блюдам чаще женщин — 53% против 46%. 

Две трети покупателей берут их в магазинах. Лишь 22% готовят что-то периодически, и только 5% делают это регулярно. Чаще всего самостоятельно готовят майонез, томатный соус, кетчуп и тартар; реже — чесночный соус и аджику.


При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению