44% россиян хотя бы раз в 2025 году покупали готовые салаты. Чаще всего они покупают сельдь под шубой, а традиционно русский и новогодний оливье занимает второе место по популярности.
9% покупателей хотя бы раз в году приобретали готовую сельдь под шубой и 8% выбирали оливье. 4% отдавали предпочтение крабовому и по 2% — «Мимозе» и цезарю. На последнем месте в топе салатов «Столичный» (1%). Это выяснили аналитики исследовательского холдинга «Ромир».
Также аналитики изучили предпочтения россиян в сегменте соусов. В топ-3 вошли майонез, кетчуп и томатный. В сетях фастфуда лидером продаж стал сырный соус — именно его россияне чаще всего заказывают к основным блюдам и закускам.
В целом рейтинг соусов выглядит следующим образом:
-
Майонез — 30%
-
Кетчуп — 21
-
Томатный — 11
-
Сырный — 6%
-
Соевый — 5%
-
Сметанный — 3%
-
Чесночный — 3%
-
Тартар — 2%
-
Аджика — 2%
-
Горчичный — 2%
Каждый второй покупатель в стране регулярно использует готовые соусы; ещё 44% делают это время от времени, и лишь 7% признались, что не используют их вовсе. Мужчины добавляют готовые соусы к блюдам чаще женщин — 53% против 46%.
Две трети покупателей берут их в магазинах. Лишь 22% готовят что-то периодически, и только 5% делают это регулярно. Чаще всего самостоятельно готовят майонез, томатный соус, кетчуп и тартар; реже — чесночный соус и аджику.