Россияне поставили рекорд по потреблению минтая. В 2024 году потребление этой рыбы в стране превысило 4 кг на человека в год, в то время как еще 10 лет назад составляло примерно 1,8 кг.
Минтай — один из основных продуктов в «рыбной корзине» россиян и важнейший промысловый ресурс России. Его потребление в период с 2014 по 2024-й прошло от 1,8 до 4 кг на человека в год (периодически показатели снижаются и повышаются), сообщают в Ассоциации добытчиков минтая. По их данным, минтай занимает 8–18% от общего спроса на рыбу.
Основная продукция — сам мороженый минтай, филе, фарш и сурими (подвид минтаевого фарша, из которого делают крабовые палочки). В 2024 году несколько снизился спрос на замороженный минтай, но выросло число покупок продуктов из его филе и фарша.
Кстати. Почитайте про пользу и вред минтая, а также печени минтая.
Интерес со стороны покупателей влияет на объемы поставок.
В 2024 году было выловлено на 300 тысяч тонн больше. Также спрос повлиял на перераспределение поставок: за прошлый год объем выгрузки уловов минтая в иностранных портах сократился на 14,6%, тогда как в российских он увеличился на 11,5%. Итого за прошедший 2024 год на российский рынок ушло около 30% всего добытого в стране минтая, это 584 тысячи тонн.
Повышенный интерес объясняется разными факторами.
Во-первых, роль играют стабильно невысокие цены на эту рыбу.
Во-вторых, рост потребления — результат усилий по продвижению минтая со стороны бизнеса. В маркетинговой стратегии сделан упор на «смену имиджа», ведь с советских времен минтай считается низкосортной «кошачьей» рыбой. Постепенно на передний план выходят и положительные стороны минтая: например, сейчас его все чаще расценивают как диетический источник белка (и фосфора).
Читайте также: 5 вкусных рецептов из минтая.
Для стимулирования спроса запускаются различные программы. Например, «Дальневосточный минтай», задача которой — популяризация продукции из минтая как вкусной, полезной и доступной по цене дикой рыбы.
Дальнейший рост внутреннего рынка будет поддерживаться развитием переработки, стабильностью цен, совершенствованием логистики и усилением работы по популяризации продукта среди новых категорий потребителей.
Ранее Роскачество исследовало минтай.