02.11.2022

Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций

Добавить в закладки
Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.

Почему важно правильно хранить шины?

Из-за небрежного хранения шины приходят в негодность быстрее, чем при использовании. Обувая машину в покрышки, потерявшие свойства, которые в них закладывали при производстве, в конечном счете вы рискуете жизнью: автомобиль теряет управляемость, шина может лопнуть или слететь с диска.

лазо
Дмитрий Лазо
тренер по безопасному вождению и автожурналист

– При неправильном хранении конструкция покрышки может принять и «запомнить» неправильную форму, а резина – покрыться микротрещинами. Шина быстро постареет.



Квашенкина Екатерина -главред-журнала-АвтоМир.jpg
Екатерина Квашенкина
руководитель проекта «Авто Mail.ru»

– Шина – высокотехнологичное изделие со сложным составом и сложной геометрией. Из-за воздействия химических реагентов и солнечного света может нарушиться состав, из-за давления на шину веса – геометрия, а экстремальные температуры могут повредить тому и другому. Шины не рассчитаны на вечное использование. Обычно срок их службы – 2–5 сезонов. Даже если ими не пользуются, они теряют свои качества. Этот процесс протекает быстрее, если хранить покрышки неправильно. По истечении срока годности шины теряют качество сцепления с поверхностью дороги. На первый взгляд резина может выглядеть как прежде: рисунок протектора и его глубина не изменились. Но из-за потери резиной эластичности, нарушения формы металлического каркаса снижается сцепление покрышки с асфальтом.

Результаты исследования автомобильных дисков

Подготовка к хранению шин

– Прежде чем шины отправятся в «спячку» на несколько месяцев, их нужно помыть и правильно упаковать, – напоминает Екатерина Квашенкина.

Многие пренебрегают мытьем колес, хотя такие услуги можно получить на автомойке или при шиномонтаже в качестве дополнительной услугу. При мытье извлекают мелкие камни, застрявшие в углублениях, моют резину водой с мылом или другим щелочным очистителем с помощью щетки, пока пена не перестанет окрашиваться. После чего обсушивают.

Дмитрий Лазо рекомендует после мытья и сушки обработать шины средством по уходу за резиной:

– Такие жидкости предотвращают промерзание зимой, появление микротрещин, поддерживают эластичность резины и в результате увеличивают срок службы шин. Подойдет средство для чернения шин. Оно не только придает красивый цвет покрышкам, но и ухаживает за материалом, защищает от ультрафиолета и атмосферного озона – главных врагов резины.

– Упаковка шин спасает их от контакта с мазутом, маслом, бензином и другими агрессивными веществами, способными навредить резине. Это актуально, если вы храните покрышки в гараже, которым регулярно пользуетесь, – объясняет Екатерина Квашенкина. – Также упаковка защищает от ультрафиолета и воздействия других природных факторов: начиная с влаги и заканчивая грызунами. Об этом стоит задуматься, если вы храните покрышки в подвале или погребе – невдалеке от пищевых продуктов.

Важно

Часто покрышки хранят в полиэтиленовых пакетах, в которые их упаковывают на шиномонтаже. Также эти пакеты продаются в автомагазинах. Однако внутри такой упаковки может скапливаться конденсат, особенно вредный для железного диска.


Альтернатива полиэтилену – чехлы из пропускающего воздух спанбонда (этот материал хорошо знаком нам по медицинским маскам). Беда таких чехлов в том, что они легко рвутся – достаточно неосторожного движения.

Более дорогие чехлы из водоотталкивающих материалов крепки, покрывают не все колесо, а только резину (железо не подвергается действию конденсата) и имеют ручки для переноски.

– Однако никакая упаковка не заменит помещения, в котором должны находиться покрышки в несезон: она не спасает от перепада температур, – замечает Лазо. – В то же время, если шины хранятся в чистом и сухом помещении, в упаковке нет необходимости.

Где хранить шины?

– Теплый гараж подходит для хранения шин лучше всего, – считает эксперт. – Летняя резина не рассчитана на длительное пребывание на морозе. А зимней «уютно» в любом гараже, если это не железная коробка, раскаляющаяся в летний зной.

Альтернатива гаражу – подвал или погреб. В нем должно быть не морозно зимой и не жарко летом, сухо в любое время года. Недостаток лишь в том, что шины в такое помещение может быть неудобно и травмоопасно заносить.

– В квартире хранить шины неэкологично, – уверена Екатерина Квашенкина. – Вас не порадует запах резины, могут пострадать аллергики. Держать покрышки на незастекленном и неутепленном балконе – почти то же самое, что на улице: резине угрожают солнечный свет, осадки и перепады температур.

Идеальным местом отдыха для покрышек эксперт считает «шинные отели»:

– На специализированных складах обеспечивают подходящий режим температуры и влажности, шины устанавливают в правильное положение. К тому же ваше добро охраняют, многие обеспечивают доставку шин. Это особенно актуально для тех, кто снимает жилье и не имеет ни гаража, ни подвала, ни лишнего пространства в квартире.

При выборе «шинного отеля» Екатерина Квашенкина советует ориентироваться на крупных дилеров – продавцов покрышек известных производителей, которые давно работают на рынке и дорожат репутацией.

– Если вы храните шины в отапливаемом помещении, следите, чтобы они располагались на расстоянии минимум метра от приборов отопления, – добавляет Дмитрий Лазо.

Эксперт рекомендует лично убедиться в оптимальных условиях хранения:

– Попросите провести экскурсию. Откажитесь от услуг, если колеса хранятся на открытой площадке, при высокой влажности, на грязном промасленном полу, в одном месте с агрессивной химией, в штабелях.

Недостаток шинных центров – в стоимости услуги: она сравнима с ценой покрышки. Вы можете сэкономить, если хранение шин предлагается в комплексе с шиномонтажом, с большой скидкой на тот или иной сервис.


В каком положении хранить шины?

Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:

– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.

Важно: правила хранения шин на дисках

Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.


– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.

В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:

– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.

Хранение шин: а как по ГОСТу?

ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:

  • Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

  • Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.

  • Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.

  • Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.

  • Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

  • Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.

  • Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

  • Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.

Выводы

  • Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.

  • Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.

  • Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».

  • Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.

Поделиться:
2 комментария
Почему в статье ссылка на ГОСТ 24779-81, а не на более поздний ГОСТ P 54266-2010? Оба ГОСТа содержат абсолютно разные требования к хранению шин.
19.04.2023 19:24
Что-то вы противоречите ГОСТУ
Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.

А вы вывод делаете и не подкрепляете ничем что хранить можно ниже 0 и выше 35 градусов. (чисто своими какими-то соображениями)

Читать дальше
28.10.2021 12:02
Ответ romanof.net : В этом нет противоречия. ГОСТ допускает колебания, но этот пункт не относится к температуре постоянного хранения.
28.10.2021 12:30
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара