Как обманывают в салонах сотовой связи

Советы и факты
18.05.2025
Поход за новой сим-картой или выгодным тарифом может оставить вас без денег и с неприятным осадком. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества раскрывают коварные уловки консультантов.

Скрытое оформление сим-карт на покупателя


Многие из нас сталкивались с необходимостью приобретения новой сим-карты. Мы приходим в салон, получаем сим-карту, оплачиваем услугу, берем чек и уходим. Но часто ли вы проверяете, что именно указано в этом чеке? Есть риск, что помимо выбранного тарифа в нем может оказаться еще одна сим-карта, оформленная без вашего ведома, которую вам, разумеется, не выдадут.

Консультанты могут попытаться объяснить наличие лишней сим-карты «ошибкой» или «специальным предложением». Но на самом деле это часть корпоративного плана, направленного на увеличение продаж. Даже при покупке сопутствующих товаров, например, защитного стекла или зарядки, в чек может быть добавлена активированная сим-карта.

Совет

С помощью сервиса «Сим-карты» на Госуслугах можно посмотреть все зарегистрированные на вас номера. Для этого необходимо через свой профиль открыть пункт «Сим-карты», там отобразится раздел с телефонными номерами. Если вы видите подозрительный номер, заблокируйте его с помощью услуги «Блокировка сим-карты».


Навязанные услуги за большие деньги


В салонах связи недобросовестные консультанты используют схему навязывания дополнительных услуг, жертвами которой часто становятся пожилые люди. Под видом «консультаций по активации сим-карты» или «настройки телефона» в стоимость покупки включаются простейшие операции, не требующие специальных знаний.

Формально это не мошенничество, поскольку такие услуги (с размытыми формулировками вроде «Решение вопроса клиента») предусмотрены оператором и действительно входят в официальный перечень услуг.

Завышенные цены на смартфоны и аксессуары


Схема начинается с заманчивого предложения: консультант рекомендует покупателю, подыскивающему новый смартфон, приобрести определенную модель, утверждая, что цена на нее значительно ниже, чем в других магазинах. Однако обманщик умалчивает о реальном акционном предложении, которое салон предлагает на эту же модель.

Например, смартфон, фактическая цена которого составляет 50 тыс. рублей, в салоне представлен по «акционной» цене в 55 тысяч. Если покупатель расплачивается наличными, то разница в 5 тыс. рублей достается недобросовестному консультанту.

Еще более распространенный вариант этой схемы — отсутствие ценников с информацией об акциях. В этом случае консультанты намеренно вводят покупателя в заблуждение, не указывая на ценнике скидку, и присваивают себе разницу между реальной акционной ценой и той, которая указана на ценнике.

Ненужные товары в чеке


При оформлении кредита или рассрочки недобросовестные сотрудники салонов связи без ведома покупателя добавляют в чек дополнительные товары: аксессуары или мелкую технику. Мотивация — выполнение плана продаж или личная выгода. Чек часто прячут на дно пакета или сворачивают и прикрепляют степлером. Если обман обнаруживается после покупки, вернуть деньги будет сложно из-за уже подписанных кредитных документов. В случае обнаружения обмана в салоне сотрудники попытаются убедить клиента оставить ненужные товары, утверждая, что иначе изменятся условия договора.

Обман с тарифами на мобильную связь


Предлагая покупателям дорогостоящие тарифы с безлимитным интернетом, консультанты обещают высокую скорость и неограниченный трафик. Однако никто не расскажет вам, что существует определенный лимит на использование гигабайтов, после перехода которого скорость мобильного интернета резко снижается.

Еще одна распространенная уловка операторов — скрытое повышение стоимости тарифа. Абоненту предлагают выгодный тариф по привлекательной цене, умалчивая о том, что уже в следующем месяце его стоимость значительно вырастет. В результате клиент, попавшийся в эту ловушку, вынужден платить больше, чем планировал, иногда даже не подозревая о повышенных списаниях.

Кузьменко Сергей
Сергей Кузьменко
руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества

Обман в салонах связи — не редкость, а распространенная практика, с которой сталкивался практически каждый россиянин.
Будьте осторожны, особенно если вам навязывают дополнительные услуги или товары «в подарок». Никогда не соглашайтесь на то, что вам не нужно, и требуйте подробного объяснения каждого пункта в чеке.


При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению