Эксперты специализируются на исследовании качества цифровых товаров и услуг, а также осуществляют консалтинг в области качества IT-продуктов.
В рамках консалтинга эксперты Центра цифровой экспертизы (ЦЦЭ) Роскачества проводят тестирование цифровых продуктов на доступность для пользователей с ограниченными возможностями по зрению.
Совместно с АНО ДО «Центр развития доступности “Инклюзивные информационные технологии”» (АНО ДО «Центр И2Т») проводятся тесты с незрячими пользователями. Тестирования осуществляются с помощью встроенных программам чтения экрана: TalkBack для Android и VoiceOver для iOS.
Только за последние два года специалисты провели тестирование девяти категорий мобильных приложений. Большинство из них было проверено на предмет доступности для людей с нарушениями зрения.
Так, например, расширенное исследование доступности проводилось для приложений по заказу такси. Самые распространенные ошибки в исследовании — неподписанные элементы для программ чтения с экрана, некорректная фокусировка и сложная авторизация. Исключение — «Яндекс Go», единственное в исследовании полностью доступное приложение для пользователей с ограничениями по зрению.


ЦЦЭ Роскачества также протестировал мессенджеры на доступность для людей с ограниченными возможностями по зрению.
Ключевые результаты в таблицах ниже:


К сведению: В 2025 году эксперты ЦЦЭ планируют составить методологию тестирования приложений на доступность для людей с ментальными расстройствами (расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности, биполярное аффективное расстройство, дислексия и др.).
Как специалисты тестируют приложения?
В рамках консалтинга эксперты Центра цифровой экспертизы (ЦЦЭ) Роскачества проводят тестирование цифровых продуктов на доступность для пользователей с ограниченными возможностями по зрению.
Совместно с АНО ДО «Центр развития доступности “Инклюзивные информационные технологии”» (АНО ДО «Центр И2Т») проводятся тесты с незрячими пользователями. Тестирования осуществляются с помощью встроенных программам чтения экрана: TalkBack для Android и VoiceOver для iOS.
Что показали исследования?
Только за последние два года специалисты провели тестирование девяти категорий мобильных приложений. Большинство из них было проверено на предмет доступности для людей с нарушениями зрения.
Так, например, расширенное исследование доступности проводилось для приложений по заказу такси. Самые распространенные ошибки в исследовании — неподписанные элементы для программ чтения с экрана, некорректная фокусировка и сложная авторизация. Исключение — «Яндекс Go», единственное в исследовании полностью доступное приложение для пользователей с ограничениями по зрению.


ЦЦЭ Роскачества также протестировал мессенджеры на доступность для людей с ограниченными возможностями по зрению.
Ключевые результаты в таблицах ниже:


К сведению: В 2025 году эксперты ЦЦЭ планируют составить методологию тестирования приложений на доступность для людей с ментальными расстройствами (расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности, биполярное аффективное расстройство, дислексия и др.).
Илья Волгин
руководитель направления UX-исследований Роскачества, член рабочей группы по когнитивной доступности в World Wide Web Consortium (W3C)
Цифровая доступность для людей с ментальными особенностями — это не просто вопрос удобства, а необходимость. Непредсказуемость интерфейсов, перегрузка информацией и отсутствие персонализации создают барьеры, которые могут быть устранены через осознанный подход к разработке приложений.