Кто такие цифровые аборигены?

Советы и факты
04.03.2024

Цифровые аборигены — портрет и повадки


Так называемое поколение Z («зуммеры») включает людей, родившихся в период с 1996 по 2010 год, когда интернет только начал широко распространяться. Сегодня самые зрелые представители этого поколения уже работают и имеют ипотеку, а самым молодым исполняется чуть больше десяти лет.

Идентичность этого поколения сформировалась под влиянием цифрового века и достижений в сфере высоких технологий, которые спустились в массовое использование с конца прошлого века. Современных молодых людей называют цифровыми аборигенами.

«Абориген» здесь слово не ругательное, а ближе к значению «местный». Ведь поколение нынешних 20-летних выросло с интернетом как частью повседневной жизни и держит смартфон в руках с колыбели.

Сегодня представители поколения Z работают, делают покупки, встречаются и заводят друзей через интернет. В настоящее время развлекательные приложения типа TikTok задают тенденции, определяют чувства и диктуют культуру этому поколению.

Обратная сторона медали


Несмотря на все плюсы ситуации и невыносимую легкость бытия, поколение Z также сталкивается с беспрецедентным кризисом психического здоровья: потеря навыков межличностного общения, развитие социофобии, гонка за быстрым дофаминовым удовольствием, клиповое мышление, зависимость от лайков и комментариев «друзей». Сорок три процента представителей поколения Z вспомнят название последнего посещенного веб-сайта, но не про день рождения своего знакомого (Hootsuite).

Кроме того, растущие глобальные конфликты и потрясения, финансовые кризисы и скачки в образовании из-за пандемии в целом не способствуют складыванию позитивной картины мира не только у зуммеров, но и у людей других поколений. Многие представители поколения Z также сообщают, что ежедневно думают о судьбе планеты по причине экологических и климатических проблем.

Аборигены в мире покупок и массового потребления


Лишь 39% зуммеров-покупателей доверяют защиту личных данных компаниям. Среди молодых людей отмечается самый высокий в истории спрос на персонализированное обслуживание при самом низком в истории уровне доверия к бизнесу.

Лозунгом нынешних цифровых аборигенов могла бы стать фраза «Использовать, а не владеть». Представители поколения Z живут в мире подписок — на фильмы, музыку, и даже авто и свадебное платье можно брать во временное пользование.

Поколение Z осознаёт, что вкусы изменчивы, и тратит деньги на впечатления, которые обогатят их жизнь здесь и сейчас, а не на вещи и предметы роскоши, которые будут «пылиться в серванте».

Двадцатилетние тяготеют к простоте в использовании: быстрые мобильные платежи, услуги через приложения и онлайн-шопинг. Однако обратная сторона жизни «в каждом моменте» — примитивизация, аддикции и все риски цифрового мира.

Итог


Формированием компетенций, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета среди молодежи, должны заниматься образовательные учреждения, родители и специализированные ресурсы в интернете.

В частности, Роскачество уже рассказывало, как выбрать первый гаджет для ребенка, какие приложения на него установить, как соблюдать цифровую гигиену и как правильно оформить профиль в соцсетях.

кузьменко новая
Сергей Кузьменко
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕНТРА ЦИФРОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РОСКАЧЕСТВА

Подытоживая, можно сказать, что пристрастие к гаджетам у молодого поколения раскачивает механизм зависимости от цифровой жизни, подстегиваемый эйфорией и псевдоуспешностью, которая существует только в пространстве социальных сетей и виртуальной реальности. Это прямой шаг к развитию механизма дофаминовой зависимости, ведь они все, включая алкогольную и наркотическую, имеют похожий механизм формирования. Более того, с первыми последствиями подобной зависимости мы уже сталкиваемся сегодня.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению