Отсутствие затрат на содержание торговых точек
Продавцы на маркетплейсах часто предлагают более выгодные цены, и причина этого кроется в значительной экономии на офлайн-инфраструктуре. В то время как традиционные розничные сети вынуждены нести огромные расходы на аренду торговых площадей, оплату коммунальных услуг, выплату зарплат и другие неизбежные издержки, онлайн-платформы имеют существенное преимущество.
В большинстве случаев селлеры на маркетплейсах не несут таких затрат или их расходы значительно меньше. Кроме того, они работают с огромными складами, которые зачастую находятся в районах, отдаленных от городов, где стоимость аренды ниже. Такая существенная экономия дает маркетплейсам возможность перенаправлять высвободившиеся средства на другие цели, в первую очередь — на привлечение покупателей.
Маркетплейсы поддерживают не только покупателей, но и продавцов
Одним из главных преимуществ маркетплейсов является их политика поддержки продавцов, которая позволяет снизить издержки и, как следствие, цены для покупателей. Маркетплейсы могут предоставить дополнительную скидку на товары за счет собственных средств. Такая скидка помогает селлерам продавать больше, не теряя прибыли.
Кроме того, маркетплейсы регулярно проводят тематические акции и распродажи, охватывающие различные категории товаров. Это отличная возможность для продавцов продвигать свои товары и привлекать новых клиентов, а для покупателей — приобретать нужные вещи по выгодным ценам.

Главная миссия Wildberries — обеспечивать доступность миллионов товаров россиянам, в том числе в труднодоступных населенных пунктах страны. Маркетплейс активно развивает свою логистическую инфраструктуру и сеть ПВЗ, чтобы доставлять товары до покупателя максимально быстро, а забрать он их мог из пункта выдачи в пешей доступности от дома. Все это работает и на продавца: выходя на маркетплейс, он получает доступ к огромному числу покупателей в России и странах присутствия. Благодаря этому селлер может как более гибко управлять ценовой политикой, так и вкладываться в разнообразие своего ассортимента.
Конкуренция между продавцами диктует выгодные цены
Маркетплейсы — это площадки, на которых может продавать практически неограниченное количество селлеров, даже если они предлагают один и тот же товар. Так и появляется высокая конкуренция, заставляющая магазины бороться за каждого покупателя.
В этой борьбе продавцы идут на различные ухищрения: снижают наценку до минимума, предлагают подарки к покупкам, возвращают часть стоимости за положительный отзыв. Все это делается для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных клиентов, например, за счет большого количества положительных отзывов или интересной карточки товара.
Эффективная цепочка поставок без посредников
Немаловажным фактором более низких цен на маркетплейсах является налаженная система поставок напрямую от производителей. Минуя длинные цепочки посредников, маркетплейсы и продавцы значительно сокращают издержки, связанные с перепродажей.
Кроме того, онлайн-платформы часто берут на себя организацию логистики, включая хранение и доставку заказов, что позволяет оптимизировать операционные расходы. Это касается и разделов на маркетплейсах, например на Wildberries и Ozon, где представлены товары, поставляемые напрямую из азиатских стран.

Действительно, зачастую товары на онлайн-площадках дешевле, чем в офлайн-магазинах. Но не спешите радоваться выгодной цене — есть риск наткнуться на подделку.
Как это работает? Недобросовестный продавец может зарегистрировать на онлайн-площадке товар любой торговой марки. Затем он загружает в карточку фотографии и описание товара популярного бренда и начинает продавать подделку под видом оригинала. А после того как заработает достаточно, может исчезнуть и перейти на другую площадку.
Поэтому мы совместно с Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий подготовили исчерпывающий гид по безопасным онлайн-покупкам. В нем максимально подробно и по шагам рассказали, что нужно сделать, чтобы минимизировать риски приобрести через интернет контрафактный или поддельный товар.