11.08.2023

10 цифровых мифов, в которые надо перестать верить в 2023 году

Добавить в закладки
Интернет полнится мифами из мира цифровых технологий. Специалисты Центра цифровой экспертизы развеивают некоторые из наиболее распространенных заблуждений и объясняют, как обстоят дела на самом деле.

Миф 1: пользователи терпеть не могут рекламу

В действительности за последние годы отношение пользователей к рекламе и маркетингу изменилось. Так, 16,0% опрошенных читателей портала Роскачества ответили, что считают таргетированную рекламу даже полезной. Ведь она учитывает их индивидуальные предпочтения и показывает нужные вещи.

Миф 2: если компании и сайты используют персональные данные без ведома пользователя, то ничего нельзя сделать

Очень даже можно. И об этом знают наши читатели. Как показал проведенный в июне 2023 года опрос, 43% людей в курсе, что могут подать заявление в Роскомнадзор или написать администратору сайта (25%).

Миф 3: все мессенджеры опасны

Опасность мессенджеров – миф, потому что прямых доказательств уязвимости продуктов крупных разработчиков на момент написания статьи не существует. Следовательно, можно говорить о безопасности этих продуктов.

кузьменко новая
Сергей Кузьменко
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕНТРА ЦИФРОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РОСКАЧЕСТВА

Дело в том, что, чтобы сказать о том, что какой-то мессенджер опасен, нужно найти уязвимость, которая будет воспроизводиться не в тестовой среде, а непосредственно «на руках» у пользователей. Время от времени появляются громкие заголовки о найденных уязвимостях разных продуктов, но в половине случаев это будет относиться или к сотрудничеству разработчика с правительственными структурами, или уязвимость была найдена при весьма специфических, лабораторных условиях, и то — разово.

Чтобы заявления о небезопасности не были голословными, нужны доказательства. Тестировщикам необходимо взять какую-то уязвимость и воспроизвести ее несколько раз в разных условиях.


Миф 4: пользователи не читают политики конфиденциальности сервисов

Как показал последний цифровой опрос на портале, 45% пользователей приложений хотя бы иногда заглядывают в соглашения об использовании.

Миф 5: покупки в интернете — это новая норма

Действительно, ковидные ограничения спровоцировали бум онлайн-покупок, однако длилось это недолго. В этом году количество онлайн-покупателей техники и электроники сократилось на 1,5% по сравнению с прошлым.

Кроме того, многие пользователи просто не доводят онлайн-шопинг до конца, оставляя товары в корзине так и не оплаченными. На мобильных устройствах количество таких сценариев составляет 84%. Это свидетельствует о том, что «традиционные» покупки в магазинах на кассе по-прежнему актуальны.

Миф 6: пользователи бесцельно тратят время в социальных сетях

Считается, что в век интернета пользователи часами впустую бродят онлайн, увлекаемые в кроличью нору социальных сетей. В действительности у большинства пользователей вполне конкретные и утилитарные цели: 55,8% интернет-пользователей используют социальные сети в первую очередь как источник информации о конкретных брендах и продуктах. А второй наиболее часто упоминаемый повод пребывания в сетях — поддержание связи с друзьями и близкими.

Миф 7: для владельцев iPhone цены на услуги в приложениях выше

Специалисты Роскачества проверили это утверждение при тестировании приложений для покупки авиабилетов. Разница действительно обнаружилась и составила от нескольких рублей до нескольких сотен. Однако колебание цен было вызвано разными факторами (время заказа, дата и т. п.), а не классом смартфона.

Тот же миф был развеян и для приложений такси. В частности, коллеги из «Яндекса» в начале года провели эксперимент и выяснили, что ценообразование строится с опорой на объективные показатели — очередность, время заказа, загруженность и т. п. А вот дороговизна или дешевизна смартфона тут роли не играют.

Миф 8: Mac и iPhone от Apple неуязвимы для вредоносного ПО

Хакеры пишут вирусы с целью заразить как можно больше устройств. Их цель — система Windows и устройства Android.

Справочно

На май 2022 года 71,4% рынка занимает Android, 27,85% — iOS (StatCounter).


То, что мы мало слышим об атаках на macOS и iOS, не означает, что их не бывает. И на продукты Apple бывает проруха — случается, что разработчики и там оставляют дыры в защите. Так, в июле 2021 года была обнаружена брешь во внутреннем компоненте операционной системы iOS IOMobileFrameBuffer на устройствах iOS, iPadOS и даже watchOS. Если бы злоумышленники обнаружили ее раньше, то смогли бы получить контроль над чужими устройствами.

У вас гораздо больше шансов «словить» вирус на iPhone или iPad без обновлений. Именно поэтому любые ОС нужно своевременно обновлять.

Миф 9: искусственный интеллект правит миром

Сегодня ИИ, а точнее обученные нейронные сети, прекрасно умеет имитировать интеллектуальную активность, но только на уровне создания новых шаблонов по мотивам старых. Кроме того, у машинного интеллекта нет самоосознания и он совсем бесчувственный. И выходит, что для управления миром у машин все же недостает сообразительности.

Увидим ли мы рождение машинного сознания? Покажет время. Эксперты говорят, что на это уйдут десятилетия и потребуются мощности и архитектуры, которых мы еще не создали. А что касается возможного «восстания машин» — уж на нашем веку его не произойдет точно.

Миф 10: зарядка смартфона на всю ночь вредит аккумулятору

Современные модели телефонов не зря называются «смартфоны»: от английского слова smart — «сообразительный». Поэтому они достаточно умны, чтобы иметь дополнительную защиту. Таким образом, когда заряд литийионного аккумулятора доходит до 100%, он просто перестает заряжаться. Случаи же возгорания телефонов возможны по причине выхода из строя контроллера заряда.

Рекомендуем во избежание перегрева не класть телефон под подушку. Электронные устройства должны иметь возможность рассеивать тепло. Ведь никто не спит на своем ноутбуке, то же правило применимо и к смартфону.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
1 комментарий
Часть компаний никогда не удаляют данные даже по запросу пользователя. Используется "архивирование" так, чтобы снаружи, через сервисы компании, данные никаким образом не были видны. Но в базах информация всё равно сохраняется и от утечек это не защищает.

Причин для такого много, например ретроспективный анализ для маркетологов, или сохранение целостности данных. Проверить действительно ли удалили данные по вашему запросу - практически невозможно.
Читать дальше
31.08.2023 11:13
Ответ Дмитрий Гуменюк: Вы правы, проверить действительно невозможно и компании, и правда, оставляют у себя часть данных, но всё же в основном это обезличенные статистические данные, с которыми и работают маркетологи.
Читать дальше
31.08.2023 11:15
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара