Как работает кешбэк
Банки в рамках партнерства сотрудничают с магазинами, за счет этого сотрудничества выигрывают и банки, и магазины. Банки получают больше прибыли за счет комиссии за эквайринг, а магазины больше выручки за счет привлечения большего количества клиентов. Экономя, банк может позволить вернуть покупателю часть потраченных средств. Так клиенты банка получают назад потраченные деньги. Обычно это 1–5% в зависимости от категории.
По сути, покупки на маркетплейсах и начисление по ним кешбэка мало чем отличаются от обычных покупок онлайн. Но здесь есть свои тонкости, а возможность начисления кешбэка зависит в первую очередь от выбранного вами способа оплаты.
Электронный кошелек или карта маркетплейса
Электронный кошелек или карта — это способ оплаты, разработанный специально для пользователей маркетплейсов. Такие кошельки позволяют оплачивать покупки на маркетплейсе без использования банковской карты. Также за оплату кошельком или картой маркетплейса пользователи получают скидку дополнительно к другим скидкам на платформе. Размер скидки зависит от разных факторов. Скидка будет составлять 2–3% от цены товара.
Но если вы оплачиваете покупки такими кошельками на Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркете», то вы не используете свою банковскую карту, а значит, и кешбэк не начисляется. Скидка на товар и является своего рода компенсацией за отсутствие кешбэка.
Система быстрых платежей (СБП)
При оплате онлайн по СБП кешбэк тоже не начисляется, кроме тех случаев, когда банк устанавливает особый порядок начисления и за оплату через СБП. Нужно внимательно читать условия и правила программ кешбэка.
Банковская карта
Если в категориях кешбэка вашего банка есть «За все покупки», то банк начислит кешбэк и за оплату товаров на маркетплейсах. Как правило, процент будет небольшой — от 0,5 до 2. В каких случаях кешбэк может быть больше?
- Категория «Оплата товаров онлайн». Банк может предложить повышенный кешбэк за оплату любых покупок онлайн. В этом случае и за покупку товаров на маркетплейсах кешбэк будет уже не 1%, а выше.
- Категория «Маркетплейсы». Иногда банки выводят маркетплейсы в отдельную категорию и дают вплоть до 100% кешбэка, но максимальная сумма покупки очень ограниченна (например, 500 рублей).
Выводы
Чтобы определить, что выгоднее — оплачивать покупки на маркетплейсах кошельком или банковской картой, нужно сравнить предлагаемые скидки с процентом кешбэка. Важно помнить, что месячный размер кешбэка всегда ограничен.