Как подстраховаться
Перед заключением договора с фитнес-клубом желательно убедиться, что администрация делает все для безопасности своих клиентов. Вы имеете право посмотреть, в каких условиях и на каких тренажерах проходят занятия, заглянуть в раздевалки и душевые, познакомиться с тренером, если предполагаются его консультации. Стоит обратить внимание на состояние тренажеров, покрытия на полу (они не должны быть слишком скользкими или неровными), квалификацию персонала.
Немаловажно, чтобы в клубе был медицинский работник, который может не только проконсультировать перед началом тренировок, но и оказать первую помощь в случае необходимости.
Кроме того, изучите договор с фитнес-центром (если вам предложат таковой подписать), обратите внимание на те пункты, в которых говорится об ответственности клуба перед клиентами. Помните, что если в договор включены пункты, в которых администрация полностью снимает с себя любую ответственность, то это нарушение закона! В ст. 7 закона «О защите прав потребителей» указано, что клиентам должна быть обеспечена безопасность и информационная поддержка, а также предоставлены исчерпывающие сведения об оказываемой услуге. То есть должны вас проконсультировать и проследить, чтобы ваши занятия не представляли опасности для здоровья.
Но, конечно, надо понимать, что клиенты несут не меньшую ответственность. В частности, при наличии заболеваний необходимо реалистично оценивать свои возможности и не заниматься, если врачи не рекомендуют. В случае обострения хронического заболевания или травмы в результате сопутствующих болезней клуб не будет нести ответственности.
Какие травмы можно получить в клубе
Если говорить о травмах, за которые ответственна администрация клуба, то сюда включаются следующие:
- Травмы в зале, связанные с неисправными тренажерами, неправильной их установкой, неподходящим покрытием и так далее.
- Травмы в результате непрофессиональных действий тренеров. Неправильно составленная программа тренировок не только не даст положительного результата, но и может привести к травмам или заболеваниям.
- Травмы в раздевалке, душевой, если не был обеспечен должный уровень безопасности (нескользкие покрытия, исправное оборудование и так далее).
Если вред вашему здоровью причинен по одной из вышеперечисленных причин, можно предъявлять претензии клубу и требовать компенсации.
Медицинские работники в клубе
Зачастую клубы экономят на подобных специалистах, и это – повод насторожиться и выбрать другое место для занятия фитнесом.
Если медицинский работник в клубе есть, то, как правило, он должен провести очную личную встречу с клиентом до начала тренировок. Обязанность клиента – предоставить информацию обо всех противопоказаниях, которые у него есть. Несообщение такой информации автоматически означает, что клуб не будет нести ответственности, если проблемы со здоровьем так или иначе будут с этими противопоказаниями связаны.
С вами должны провести консультацию, возможно – осмотр и тестирование. После этого медицинский работник выносит решение о безопасности занятий. Важно, чтобы он не формально подходил к своим обязанностям и честно предупреждал обо всех возможных осложнениях. Обязанность клиента – откровенно сообщать об ограничениях и прислушиваться к рекомендациям.
Как действовать в случае травмы? Пошаговое руководство
- При получении травмы необходимо зафиксировать факт ее получения именно в зале. В этом помогут свидетельства очевидцев, фото- и видеоматериалы.
- Если травма не слишком серьезная и срочная медицинская помощь не требуется, еще до посещения врача желательно вызвать администратора, поставить его в известность о случившемся и составить в свободной форме акт о случившемся, который должен подписать пострадавший, администратор и тренер, если занятия проводились под его руководством.
- Для доказательства травмы требуется заключение врача. Поэтому обязательно посетите травмпункт, поликлинику, а если пострадали серьезно – сразу вызывайте скорую. Врач должен зафиксировать травму, желательно, чтобы в его заключении было указано, что травма получена в результате занятий спортом в данном клубе.
- Составьте письменную претензию в адрес администрации клуба. В ней укажите, что и почему произошло, опишите ситуацию, которая привела к повреждению, отметьте, какой именно вред здоровью причинен. В жалобе желательно сразу указать, какую компенсацию вы хотели бы получить. Сложность заключается в том, что нет фиксированных «штрафов», компенсация морального ущерба – понятие сложное и неоднозначное, стандартных сумм нет. Но вы вправе требовать компенсации по всем расходам, спровоцированным травмой (лечение, лекарства, простой в работе и так далее). Претензию составьте в двух экземплярах, один останется у вас, работник фитнес-клуба должен поставить на нем подпись и дату, когда претензия принята в работу.
- Если на вашу претензию не отвечают или ваши требования не хотят удовлетворять, можно обращаться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку и в суд. Для суда подготовьте все доказательства, которые подтвердят, что вы получили травму именно в клубе: показания очевидцев, заключения врача, фото, видео, ответы администрации, если таковые есть (даже если они отрицательные или формальные).
Получить компенсацию морального вреда достаточно непросто, а суммы подобных выплат обычно невысоки. Но обращение в суд – это всегда возможность призвать нарушителей к ответу. Возможно, тем самым вы убережете от травм других посетителей.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.