Две трети товаров в интернете – подделки

Новости
14.07.2021

Партнеры Роскачества из потребительской организации Великобритании «Which?» сообщают, что 66% всей техники, продающейся на маркетплейсах, не прошли проверку на стандарты качества и безопасности, их покупки онлайн в целом более опасны, чем вживую. Использование приобретенной в Интернете техники в первую очередь грозит владельцу ударом током, возгоранием вследствие оплавления контактов и выделением едкого дыма от оплавляемой техники.  

  1. Самыми опасными эксперты признали USB-зарядные устройства неизвестных производителей. Они не соответствовали требованиям безопасности Директивы по низковольтному оборудованию могли вызвать поражение электрическим током или пожар. 
  2. Следом - дорожные USB-адаптеры, широко продаваемые на онлайн-рынках. Эти товары не прошли тесты, потому что отверстия в них были слишком широкими и могли привести к поражению электрическим током. 
  3. Третий тип товара – аккумуляторы неизвестных брендов. Половина из тех, что продается онлайн, имели серьезные нарушения электробезопасности, которые в худшем случае могли привести к пожарам.

Статистику по России приводит Forbes. Здесь во время пандемии значительно вырос объем контрафактной продукции. Объем рынка подделок составил более 200 миллиардов рублей, и почти пятая часть из них продается онлайн.

Опасность поддельных товаров заключается в использовании более дешевых материалов и менее экологичного и ответственного производства. Если вы хотите совершить серьезную покупку техники, рекомендуется делать это в фирменном онлайн или офлайн-магазине, что не гарантирует полной защиты от контрафакта, но упростит возврат или обмен при необходимости.

Вероятность приобрести подделку выше, если вы имеете дело не с самим магазином, а с его представителем или большой площадкой, где собирается множество мелких фирм. Такие маркетплейсы также выставляют товары от множества мелких продавцов и законной ответственности за качество таких товаров не несут. 

Куканов Антон.gif
Антон Куканов
руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества

– Внимательно смотрите на реквизиты продавца – если это сама площадка с известным именем, например, AliExpress, Amazon или eBay, которым были претензии у исследователей Which?, чаще всего можно быть уверенным в соблюдении закона при возврате или обмене. Еще больше шанс получить неисправный или поддельный товар или потерять деньги, если вы приобретаете его «с рук» через сервисы объявлений, так как в этом случае нет вообще никаких гарантий.

Соблюдайте общие меры предосторожности:

  1. Пользуйтесь только известными, проверенными сайтами магазинов, не переходите по ссылкам из рекламных рассылок в почте и мессенджерах и в постах неизвестных страниц в соцсетях.
  2. Обращайте внимание на подлинность сайта, написание его названия, наличие SSL-сертификата и HTTPS. Известные магазины электроники часто имитируются мошенниками.
  3. Обязательно обращайте внимание на форму оплаты в магазине. Если это перевод на карту частному лицу или электронный кошелек, воздержитесь от покупки.

Требуйте у продавцов сертификаты соответствия продукции, паспорта на технику с указанием допустимых нагрузок.

Требуйте у продавцов сертификаты соответствия продукции, паспорта на технику с указанием допустимых нагрузок. Если такого документа нет – испытания, скорее всего, не проводились. При покупке на маркетплейсах можно задать вопрос продавцу.

Владимир Тарачев, Начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей:

– Если потребителю был передан товар, не соответствующий описанию, он приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Соответственно, у потребителя возникает возможность предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о Защите прав потребителей:

  • заменить товар на аналогичный;
  • заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерно уменьшить покупную цену;
  •  незамедлительно безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; 
  • вернуть деньги (при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).

Необходимо направить продавцу претензию, в которой описать возникшие недостатки и указать одно из вышеуказанных требований. Претензия направляется в той форме и тем способом, которые установлены на сайте. Если же такой информации на сайте нет – потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.


Узнайте, как вернуть покупку без чека.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.  

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению