Названы самые надежные шины, оставляющие минимум микропластика на дорогах

Новости
28.12.2021

Некоммерческая потребительская организация Бельгии Test Achats совместно с немецким автоклубом ADAC впервые измерила, сколько частиц микропластика оставляют на дорогах автомобильные шины, и даже составила рейтинг самых экологичных марок.

Подсчеты показали, что в результате трения резины об асфальт на европейских дорогах остается около 500 тысяч тонн пластика! Вместе со сточными водами он утекает в почву, оседает в ней и наносит вред флоре и фауне. В Германии такой тип загрязнения составляет треть от всех загрязнений микропластиком.

Здоровью человека такие «выбросы» прямого вреда не наносят, так как не разлетаются по воздуху и не попадают в легкие. Размер частиц микропластика составляет более 50 микрон, то есть они относительно крупные.

Меньший пластиковый след у более твердых шин, они меньше стираются, их хватает на несколько сотен тысяч километров. Но, в отличие от мягких, они хуже сцепляются с дорогой (ведь трение не такое сильное), а это значит, что такие шины менее безопасные. Задача производителя – обеспечить максимальную безопасность и устойчивость на дороге, при этом создать «долгоиграющий» износостойкий продукт (который в качестве бонуса оставляет меньше загрязнений). Согласно исследованиям Test Achats, некоторым это удается.

Шины всемирно известной марки Michelin оставляют меньше всего микропластика (среди всех исследованных организацией шин): в среднем разные модели «выбросили» 90 г на 100 км. В дополнение к этому в исследованиях безопасности они показали высокие результаты. Бренд Vredestein тоже хорош по части безопасности и оставляет в среднем 100 г на 1000 км. Тройку лидеров замыкает марка Goodyear с показателем 109 г на 1000 км. Однако не все шины этого бренда одинаково хороши. Попаданием в топ самых экологичных и устойчивых на дороге он обязан модели Goodyear EfficientGrip Performance 2 (82 г микропластика на 1000 км).

В антирейтинге экологичных, надежных и износостойких марок оказались бренды Continental, Bridgestone и Pirelli. В среднем эти шины оставляют более 130 г на 1000 км, но устойчивость на дороге (особенно на мокрой) не так хороша, как у продукции брендов из первой тройки. 

Размер имеет значение

Логично, что широкие шины (например, колеса фур, грузовиков) оставляют больший след, чем колеса легковушки. Но в категории последних все сложнее.

Так, наименее загрязняющие окружающую среду летние шины – это шины размером 185/65 R15. Более крупные шины – 225/40 R18 – ожидаемо «следят» сильнее.

А вот у зимних шин наоборот! Более крупные – 205/55 R16 – оставляют меньший след, чем шины меньшего размера – 195/65 R15. По всей видимости, влияет и размер шипов зимних шин.

Кстати, ранее Роскачество рассказывало, как хранить шины

 

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению