Роскачество продолжает информировать читателей о ключевых событиях, происходящих на потребительском рынке, а также в других сферах общественной жизни страны.
С 1 июля российские застройщики лишатся возможности привлекать деньги дольщиков напрямую. Как следует из паспорта нацпроекта «Жильё и городская среда», средства граждан, вложенные в приобретение квартир, будут храниться на счетах эскроу. Застройщики смогут ими воспользоваться только тогда, когда объект введут в эксплуатацию. Строительство при этом будет вестись за счёт банковских кредитов.
Вместе с тем по старой схеме, когда средства граждан привлекаются напрямую, смогут достраиваться дома, готовность которых составляет не менее 30%.
Правительство подготовит предложения по нормам школьного питания. Об этом сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Наши дети проводят в школе большую часть времени, а значит у них должно быть полноценное сбалансированное горячие питание, и нормы этого питания должны соблюдаться, в том числе и по молоку, молочным продуктам, по сокам, по фруктам, и по другим позициям», — заявил глава правительства в ходе своего выступления в Госдуме.По словам Дмитрия Медведева, в настоящие момент питание детей в школах полноценно обеспечивается лишь в 35 российских регионах.
Госдума приняла закон об ипотечных каникулах. Согласно данной инициативе, заёмщик сможет в любой момент, пока действует ипотечный договор, обратиться в банк с просьбой о предоставлении льготного периода на срок не более шести месяцев. Выплаты в течение этого периода будут уменьшены, либо приостановлены.
Как следует из проекта закона, на предоставление «ипотечных каникул» могут рассчитывать граждане, зарегистрировавшиеся в качестве безработных, инвалиды I или II группы, люди, признанные временно нетрудоспособными на срок более двух месяцев, а также заёмщики в случае снижения дохода на 30%. При этом для получения таких каникул размер среднемесячных выплат по ипотеке должен превышать 50% от среднемесячного дохода.
Подавляющее большинство предпринимателей (89%), занимающихся розничной торговлей, знают о введении обязательной маркировки товаров или, по крайней мере, слышали об этой инициативе. Такие данные приводит Аналитическое агентство «Левада-Центр», ссылаясь на результаты проведённого опроса.
При этом 37% респондентов считают, что введение маркировки в первую очередь решает вопрос повышения налоговых выплат, 36% назвали нововведение инструментом усиления контроля рынка государством, 33% – защиты покупателей от контрафактной продукции, а 22% – что закон будет способствовать уходу с рынка нелегальных торговцев, 10% видят в этом возможность для развития честного бизнеса. 9% отметили, что не понимают, какие вопросы решает маркировка.
Кроме того, 39% предпринимателей сказали, что за последние два года лично сталкивались с нелегальными контрафактными товарами как покупатели. В то же время 41% опрошенных замечали, что покупатели уделяют внимание проверке подлинности товаров (просят сопроводительную документацию на товар, или интересуются иными подтверждениями подлинности товара).