С 1 сентября вступили в силу поправки в статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В чем они заключаются, какие преимущества дают покупателям, и как защищать свои права в случае нарушений, расскажем в этой статье.
Кроме того, запрещено выражать согласие за потребителя в другом виде, а также создавать условия, которые предполагают, что он изначально подтверждает намерение приобрести дополнительны товары, работы или услуги.
Но нельзя говорить, что это однозначно нововведение. Запрет на навязывание существовал и раньше, однако теперь внесены важные дополнения, а скоро увеличат и штрафы (мы расскажем об этом далее), что должно еще больше улучшить ситуацию на рынке.
Обращайтесь к продавцу или исполнителю с письменной претензией, составить ее нужно в двух копиях, вторая останется у вас, на ней должны поставить отметку, что она принята в работу. Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение трех дней.
Если же продавец (исполнитель) отказывает или игнорирует, следует обратиться опять же с письменным заявлением в Роспотребнадзор. Если и это не поможет, можно смело идти в суд. Соберите заранее доказательства: договор, если таковой есть, подтверждение навязывания услуг (например, скриншот), а также списания денег. Это укрепит вашу позицию, и шансов на победу будет больше. Но надо сказать, что в любом случае суды часто становятся на сторону потребителей.
В чем суть
Главное, что вносят поправки: продавцам, владельцам агрегаторов и исполнителям запрещается проставлять автоматические отметки о согласии потребителя на платное предоставление дополнительных товаров, работ или услуг (которые иногда добавляют «в нагрузку», хотя в реальности они человеку не нужны и платить он за них не планировал).Кроме того, запрещено выражать согласие за потребителя в другом виде, а также создавать условия, которые предполагают, что он изначально подтверждает намерение приобрести дополнительны товары, работы или услуги.
Но нельзя говорить, что это однозначно нововведение. Запрет на навязывание существовал и раньше, однако теперь внесены важные дополнения, а скоро увеличат и штрафы (мы расскажем об этом далее), что должно еще больше улучшить ситуацию на рынке.
Что делать, если права потребителя все же будут нарушать
Если вопреки требованию закона вам все же навязали какие-либо товары или услуги, во-первых, вы вправе отказаться от их оплаты, во-вторых – потребовать вернуть уже выплаченные деньги (если списание произошло автоматически).Обращайтесь к продавцу или исполнителю с письменной претензией, составить ее нужно в двух копиях, вторая останется у вас, на ней должны поставить отметку, что она принята в работу. Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение трех дней.
Если же продавец (исполнитель) отказывает или игнорирует, следует обратиться опять же с письменным заявлением в Роспотребнадзор. Если и это не поможет, можно смело идти в суд. Соберите заранее доказательства: договор, если таковой есть, подтверждение навязывания услуг (например, скриншот), а также списания денег. Это укрепит вашу позицию, и шансов на победу будет больше. Но надо сказать, что в любом случае суды часто становятся на сторону потребителей.