Иногда авиакомпании повреждают или теряют багаж. О второй ситуации мы уже писали, в этой же статье расскажем, как действовать в первой.
Если перелет международный, стоит обратить внимание на международные договоры Российской Федерации, а общие требования и сроки предъявления претензий установлены в статье 127 Воздушного кодекса Российской Федерации. И здесь авиаперевозчик тоже несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа.
В обоих случаях вы можете обратиться с претензией и потребовать, чтобы вам компенсировали убытки.
При первой ситуации сразу обращайтесь к сотрудникам перевозчика и требуйте составления коммерческого акта. При второй – обращайтесь к перевозчику с письменной претензией в установленные сроки.
Если рейс внутренний, подать претензию можно в течение полугода. Если международный – именно за повреждение багажа в течение семи дней.
Если авиаперевозчик не соглашается удовлетворять претензию, можно подать заявление в суд. Приложите к исковому заявлению все документы, которые у вас есть и доказывают вашу правоту, также пригодятся показания свидетелей, фотографии, и так далее. В таком случае шансы на установление справедливости будут выше.
За что авиакомпания несет ответственность
Если перелет внутренний, стоит обращаться к статье 118 Воздушного кодекса Российской Федерации. В ней указывается, что авиаперевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждения багажа на этапе, когда багаж был сдан, и до того, как он был выдан. То есть при повреждении как самого чемодана (сумки), так и вещей внутри него уже можно обращаться с претензией.Если перелет международный, стоит обратить внимание на международные договоры Российской Федерации, а общие требования и сроки предъявления претензий установлены в статье 127 Воздушного кодекса Российской Федерации. И здесь авиаперевозчик тоже несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа.
Важно ли заметить повреждения сразу
Иногда испорченный багаж видно уже при получении. Потертый, грязный, порванный, поцарапанный, по какой-то причине перемотанный пленкой чемодан – это уже повреждения, за которые можно требовать компенсацию. Но в некоторых случаях дефект незаметен и обнаруживается уже дома.В обоих случаях вы можете обратиться с претензией и потребовать, чтобы вам компенсировали убытки.
При первой ситуации сразу обращайтесь к сотрудникам перевозчика и требуйте составления коммерческого акта. При второй – обращайтесь к перевозчику с письменной претензией в установленные сроки.
Как составить претензию
Претензия должна быть в письменном виде и двух экземплярах – один останется у вас с отметкой о том, что она взята в работу. Могут попросить дополнительные документы – авиабилет, посадочный талон, бирку с чемодана, документ, удостоверяющий вашу личность. Если вы подаете заявление не в аэропорту (заметили повреждение позже), пригодятся подтверждающие сведения (например, фото или видеозаписи испорченных вещей).Если рейс внутренний, подать претензию можно в течение полугода. Если международный – именно за повреждение багажа в течение семи дней.
Какую ответственность несет авиаперевозчик
В соответствии с Воздушным кодексом РФ варианты компенсации могут быть такими:- В размере объявленной ценности (если она была объявлена).
- В размере стоимости багажа, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа (если ценность не была объявлена).
- В размере стоимости вещи, которая была при пассажире (ручная кладь). Если нельзя установить стоимость – в размере не более 11 000 рублей.
Если авиаперевозчик не соглашается удовлетворять претензию, можно подать заявление в суд. Приложите к исковому заявлению все документы, которые у вас есть и доказывают вашу правоту, также пригодятся показания свидетелей, фотографии, и так далее. В таком случае шансы на установление справедливости будут выше.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.