Багаж повредили: что делать

Новости
28.08.2025
Иногда авиакомпании повреждают или теряют багаж. О второй ситуации мы уже писали, в этой же статье расскажем, как действовать в первой. 

За что авиакомпания несет ответственность

Если перелет внутренний, стоит обращаться к статье 118 Воздушного кодекса Российской Федерации. В ней указывается, что авиаперевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждения багажа на этапе, когда багаж был сдан, и до того, как он был выдан. То есть при повреждении как самого чемодана (сумки), так и вещей внутри него уже можно обращаться с претензией.
Если перелет международный, стоит обратить внимание на международные договоры Российской Федерации, а общие требования и сроки предъявления претензий установлены в статье 127 Воздушного кодекса Российской Федерации. И здесь авиаперевозчик тоже несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа. 

Важно ли заметить повреждения сразу

Иногда испорченный багаж видно уже при получении. Потертый, грязный, порванный, поцарапанный, по какой-то причине перемотанный пленкой чемодан – это уже повреждения, за которые можно требовать компенсацию. Но в некоторых случаях дефект незаметен и обнаруживается уже дома.
В обоих случаях вы можете обратиться с претензией и потребовать, чтобы вам компенсировали убытки.
При первой ситуации сразу обращайтесь к сотрудникам перевозчика и требуйте составления коммерческого акта. При второй – обращайтесь к перевозчику с письменной претензией в установленные сроки.

Как составить претензию

Претензия должна быть в письменном виде и двух экземплярах – один останется у вас с отметкой о том, что она взята в работу. Могут попросить дополнительные документы – авиабилет, посадочный талон, бирку с чемодана, документ, удостоверяющий вашу личность. Если вы подаете заявление не в аэропорту (заметили повреждение позже), пригодятся подтверждающие сведения (например, фото или видеозаписи испорченных вещей).
Если рейс внутренний, подать претензию можно в течение полугода. Если международный – именно за повреждение багажа в течение семи дней.

Какую ответственность несет авиаперевозчик

В соответствии с Воздушным кодексом РФ варианты компенсации могут быть такими:
  • В размере объявленной ценности (если она была объявлена).
  • В размере стоимости багажа, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа (если ценность не была объявлена).
  • В размере стоимости вещи, которая была при пассажире (ручная кладь). Если нельзя установить стоимость – в размере не более 11 000 рублей.
Важно! Если повреждены вещи, сразу в претензии указывайте, что именно испорчено, какова его стоимость (чемодана в том числе). Идеальный вариант, если есть чек, который это подтвердит. В некоторых случаях ориентируются на среднюю стоимость такого типа вещей. Но в любом случае стоит обозначить свои материальные претензии.

Если авиаперевозчик не соглашается удовлетворять претензию, можно подать заявление в суд. Приложите к исковому заявлению все документы, которые у вас есть и доказывают вашу правоту, также пригодятся показания свидетелей, фотографии, и так далее. В таком случае шансы на установление справедливости будут выше.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению