28.06.2022

Маркетплейсы обяжут предоставлять полную информацию о товарах

Добавить в закладки

К нам поступает много жалоб на нарушение прав покупателей при продаже через интернет. В частности, наши читатели неоднократно обращались к нам с сообщениями о том, что на Wildberries продаются лекарственные средства.

Мы не только информируем о нарушениях производителей товаров, выбираемых для исследований, но ведем всестороннюю работу по защите прав и интересов потребителей.

Финальным аккордом работы в том числе и Роскачества стало подписание российскими маркетплейсами в ходе форума «Неделя ретейла» с продавцами соглашения о саморегулировании, в том числе и по борьбе с контрафактом. Об этом говорится в совместном сообщении продавцов и представителей маркетплейсов.

«Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров упорядочивают целый ряд процессов, которые до настоящего времени нигде не описывались. В них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их. Правила позволят обеспечить предсказуемость действий обеих сторон, что неизбежно приведет к возможности лучше прогнозировать операционную деятельность российских компаний, участвующих в процессе», - отмечается в сообщении.

В частности, в соглашении прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.

Стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Предусмотрены и совместные превентивные действия, и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции, что актуально для всего рынка в целом, и целый ряд других моментов. Правила добросовестного поведения со стороны поставщиков также прописаны в документе.

Подписи под документом поставили в том основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, генеральный директор Ozon.ru Сергей Беляков, управляющий директор lamoda Татьяна Заячковская, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс. Маркет» Дмитрий Русаков.

Этот документ был разработан на площадке Минпромторга совместно с участниками рынка интернет-торговли, его главные цели - создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с продавцами, предупреждение проявлений недобросовестной конкуренции и, конечно же, удовлетворение потребностей покупателей в качественных потребительских товарах. Для Роскачества важно, чтобы маркетплейсы как можно быстрее снимали с реализации товары, которые были проверены и оказались некачественными.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара