18 марта прошел финал хакатона Роскачества. Из 17 команд-финалистов призовые места получили 7. Совместно с Роскачеством победители обсудят дальнейшую проработку и внедрение стратегии продвижения российского Знака качества.
Напомним, в феврале этого года Роскачество объявило конкурс для команд опытных маркетологов и молодых специалистов, готовых разработать нестандартную и эффективную программу продвижения российского Знака качества в российском ритейле. Рассмотрев все отклики, эксперты отобрали 30 команд от крупнейших розничных сетей и маркетинговых агентств, а также из ведущих вузов страны.
Виктор Евтухов
статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ
– За 5 лет, прошедших с возрождения государственного Знака качества, доверие к нему серьезно увеличилось. Производители повышают качество продукции, чтобы добиться российского Знака качества, торговые операторы отдают предпочтение товарам, прошедшим проверку Роскачества, для размещения в своих матрицах, а потребители выбирают товары с российским Знаком качества. В то же время за прошедшие 5 лет и сам рынок поменялся: очень быстрыми темпами растет онлайн-канал торговли, развиваются собственные торговые точки производителей, нестационарная торговля, производители и продавцы внедряют новые программы лояльности для покупателей. Все эти тренды диктуют новые требования к способам продвижения как самого российского Знака качества, так и товаров с ним. И мы очень рады тому, что и молодые специалисты, и опытные профессионалы – участники хакатона Роскачества – смогли предложить жюри интересные и полезные идеи для нового времени и нового ритейла!
Открытие хакатона прошло 11 марта. На протяжении следующей недели участники дорабатывали проекты под руководством менторов и экспертов, среди которых были Виктор Евтухов, руководитель Роскачества Максим Протасов, исполнительный директор Media Direction Group (BBDO) Ирина Романова, директор по маркетингу «Auchan Retail Россия» Галина Ящук, бренд-директор розничной сети «Магнит» Никита Березовский, директор по управлению клиентским опытом Максим Демидов («Азбука Вкуса»), Country Business Management (PT-BE/SRF) Robert Bosch Андрей Кривошеев, директор образовательных программ Академии ритейла Ксения Каменская. Модератор мероприятия – член жюри, руководитель штаба по подготовке, основатель BBCG и Академии ритейла Алексей Филатов.
Часть членов жюри присутствовали на площадке для трансляции, остальные смотрели выступления участников онлайн
По итогам оценки работ в полуфинале 17 команд вышли в финал соревнования.
Профессиональные и студенческие команды со всей России – от Владивостока до Симферополя – представили 8-минутные презентации своих проектов. Жюри конкурса во главе с Виктором Евтуховым оценило работы в трех номинациях: «Студенческие команды», «Профессиональные команды: офлайн-проекты», «Профессиональные команды: онлайн-проекты».
В рамках студенческого трека было предложено множество прорывных идей с использованием современных и эффективных маркетинговых инструментов.
По итогам голосования жюри победителями студенческого трека стали:
- 1 место – команда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
- 2 место – команда Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПБГМТУ).
- 3 место – команда Оренбургского государственного университета (ОГУ).
Золотой призер – команда НИУ ВШЭ – подошла к решению задачи через современные технологии анализа поведения клиента CJM (Customer Journey Map – «путь клиента» до совершения покупки).
Команда СПБГМТУ предложила комплексную программу коллаборации российского Знака качества с платежной системой МИР. Команда ОГУ предложила создать «Клуб Агентов Роскачества».
Победителями профессионального трека «Офлайн-продвижение» стали:
- 1 место – SEVEN.
- 2 место – ITM Group.
Победителями профессионального трека «Онлайн-проекты» стали:
- 1 место – «4С+»
- 3 место – «F11».
Команда агентства SEVEN предложила по-настоящему смелые и одновременно системные решения по использованию для продвижения государственного Знака качества ресурсы, занимающиеся потребительским тестированием товаров.
ITM Group продемонстрировала профессиональный, структурный и комплексный подход к преодолению барьеров, возникающих на пути продвижения российского Знака качества. Команда расписала путь покупателя и предложила взвешенные и практичные решения для каждого шага: от захвата внимания в различных медиаканалах до активации в местах продаж.
Участники «F11» не только предложили свою концепцию, но и предварительно проработали сценарий коллаборации Роскачества с сервисом «ВКонтакте».
Команды-победители разделили общий призовой фонд в размере 1 млн рублей.
Несколько кадров с защиты проектов. Кликните по фото, чтобы увеличить изображение.
– Мне очень приятно поблагодарить все команды за работу, которую вы проделали в ходе хакатона Роскачества! Сам хакатон – это уникальная попытка вместе с молодыми и состоявшимися профессионалами создать будущее нашего с вами главного знака – российского Знака качества: заглянуть за горизонт, увидеть будущее потребительского рынка и способы взаимодействия производителей, ритейлеров и покупателей на этом рынке. Выбрать финалистов было сложной задачей! Я хочу сказать вам всем, что ваш труд не пропадет зря. По итогам мы разберем в деталях каждую работу, и все лучшие идеи найдут свое применение для продвижения лучшей отечественной продукции, – поблагодарил участников руководитель Роскачества Максим Протасов.
Командам-победителям Максим Протасов предложил обсудить возможности совместной реализации проектов совместно с Роскачеством, а участников студенческих команд пригласил на стажировки в Роскачество.
Также Роскачество отметило и готово поддержать идеи команды Института экономики и управления Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского по максимальному использованию преимущества Крыма как лидирующего туристического региона страны для популяризации российского Знака качества во всех каналах и точках контакта с потребителями. Жюри также выделило команду Дальневосточного федерального университета, предложившую использовать уроки в школах страны для продвижения идей качества, принципов умного и осознанного потребления, и команду Московского государственного института международных отношений с ее системными решениями, основанными на наиболее современных и эффективных инструментах продвижения российского Знака качества в социальных сетях и маркетплейсах.