25.11.2020

Уроки, конкурсы и подарки: в России прошла Неделя качества

Добавить в закладки

С 9 по 15 ноября страна пятый раз подряд отметила праздник, посвященный осознанному отношению к качеству услуг, товаров, продуктов. В акции участвовали крупные и мелкие предприятия по всей стране, школы и институты, небольшие и крупные бренды. 

Справочно

День качества отмечают каждый второй четверг ноября во всем мире. Россия по инициативе Роскачества подхватила эстафету в 2016 году. Каждый год Неделя качества проходит под новым слоганом. В 2020-м это «Создание потребительской ценности».

В этом году проходили традиционные уроки качества для школьников, экскурсии на предприятиях. В московском метро продавались особенные проездные билеты. Проводились викторины, розыгрыши призов и другие акции.

Уроки качества

В лекциях и тематических играх приняли участие свыше 600 тысяч школьников из 30 субъектов РФ. Занятия проходили в двух форматах: в виде лекции о том, как развивалась система оценки качества, какими необычными методами проверяли качество продуктов в старину, и командной игры, где детям предлагали решать поставленные задачи, используя модель совершенствования Kata. Это четырехступенчатый метод поиска небанального и взвешенного решения, который легко применяется к любым задачам. Игра также помогает задуматься над тем, что любая наша идея нуждается в проверке – независимо от того, насколько мы в ней уверены.

Кроме официальных мероприятий, по инициативе активистов проходили и другие активности – и не только в школах. Например, на кафедре менеджмента качества и инноваций СибГИУ провели конкурс на самую «качественную» группу на кафедре. 

Для победы один из конкурсантов, например, рассказал, как приготовить омлет по правилам бережливого производства, а другой записал рэп-композицию. 

Акции и мастер-классы

День качества поддержали как крупные бренды, так и небольшие компании в разных городах России. Так, с 2 по 29 ноября в сети магазинов «Дикси» проходит акция: купив одновременно три (и более) товара с российским Знаком качества, можно выиграть умную колонку, фитнес-браслет и другие призы. Подробнее ЗДЕСЬ.  

Подписчики рассылки исследований Роскачества, кроме традиционных новостей, получили полезный подарок от библиотеки электронных книг «ЛитРес»: в одном из писем они нашли секретную ссылку, по которой можно было бесплатно скачать три книги из предложенных 150. Подборки создавались библиотекой специально ко Дню качества, одна из полок была «заполнена» полезными книгами, другая – детской литературой, а третья – художественной. 

Компании из разных городов поддерживали акцию и проводили день открытых дверей, рассказывали и показывали, как работает их производство и как именно они обеспечивают должное качество. Некоторые проводили мастер-классы. 

День качества в московском метро

Ко Дню качества в московском метро продавались проездные билеты «Единый» с логотипом российского Знака качества и QR-кодом на обратной стороне. Этот код ведет на портал для умного покупателя, содержащий полезную для потребителя информацию. Тираж билетов – 400 000 штук. В метро Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода при подключении к Wi-Fi вместо рекламы транслировались интересные факты о тестировании товаров.

Форум качества

12 и 13 ноября прошел онлайн-форум, посвященный вопросам качества. Кроме узкоспециальных вопросов, поднимались темы, интересные широкому кругу потребителей: например, о качестве вина, социальных услуг, безопасности в медицине и особенностях защиты прав потребителей. В форуме приняли участие 20 стран, 185 спикеров и более 14 тысяч зрителей. Посмотреть трансляцию можно на странице форума.  

Флешмобы и викторины

Совместно с Роскачеством образовательный портал Mel.fm подготовил тест о полезном меню под названием «Для ребенка только натуральное». Викторины проводило и Роскачество. Например, ответив на семь вопросов, можно узнать, «какой вы фурфурол» или проверить, «да что ты знаешь о качестве?!» 

В праздновании Недели качества отметились и известные бренды, например Unilever, «Волжанка», Nissan и другие. 

Участники шоу «Уральские пельмени» выложили юмористический ролик.

Неделя качества посвящена не только вопросам об уровне услуг и товаров. На протяжении недели россияне говорили спасибо брендам и компаниям, которые заботятся о своих потребителях, а также коллегам и вообще всем людям, которые ответственно относятся к своей работе.

О том, что такое качество, рассказали и члены Наблюдательного совета Роскачества. 

О качестве своей работы рассказывали юристы, косметологи, врачи, производители продуктов питания, украшений и других товаров и услуг. 

Поздравления, отметки коллег, любимых торговых марок, специалистов можно найти в Instagram и Facebook по хештегу #ДеньКачества и #Делаемвсена5.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара