09.04.2021

Всероссийская акция «Дни российских вин» продлится до июля

Добавить в закладки

8 апреля официально дан старт всероссийской акции «Дни российских вин».

Акция организована Минпромторгом России и Минсельхозом России, проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России. Акция призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, которые заняли достойные места в «Винном гиде России», выделив их на полке, а также привлечь внимание потребителей к российским винам.

Цель акции «Дни российских вин» – привлечь внимание к винам, полностью произведенным из российского винограда. Это важно для виноделов, чья продукция конкурирует на полках магазинов с продукцией низкого качества, произведенной из импортных виноматериалов, и с винными напитками. В акции принимают участие магазины разных форматов: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированные магазины-винотеки, магазины беспошлинной торговли.

Участие в акции подтвердило около 17 тысяч магазинов из 66 регионов России

Среди них – крупные розничные сети «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Ашан», «Лента», «Дикси», «Магнит», «Азбука Вкуса», а также премиальные винотеки, среди которых «Винный бутик на Садовой-Черногрязской», магазин элитного алкоголя «Декантер» и другие.

При разработке проведения акции «Дни российских вин» эксперты отобрали более тысячи наименований продукции, которая гарантированно сделана из винограда, выращенного в терруарах наших винодельческих регионов.

Акция продлится с апреля по июнь включительно. 

Формат участия в акции и сроки ее проведения каждая торговая сеть или магазин определяет самостоятельно. В рамках акции «Дни российских вин» покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации, конкурсы, подарки за покупки и многое другое.

Торжественный запуск «Дней российских вин» состоялся в «Винном бутике на Садовой-Черногрязской». 

На открытии Дней российских вин 8 апреля 2021 года.jpg

На запуске в «Винном бутике на Садовой-Черногрязской» с приветственным словом выступили: директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Ирина Федина, заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов, президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, руководитель экспертной группы «Винного гида России», вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Модерировал мероприятие член Российской ассоциации сомелье Роман Давыдов.

Кузнецов Никита Минпромторг.jpg
Никита Кузнецов
директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России

– В последние годы виноделие в России сделало серьезные шаги по реализации собственного потенциала: сегодня вино производится только из собранного в нашей стране винограда, а не из импортных виноматериалов. Выросли и продажи вина. В прошлом году период наибольшего роста пришелся на второй квартал во время карантинных ограничений (+2,7%). Также на рост продаж российских вин оказал влияние туристический бум. Например, только в Севастополе в августе +36% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в целом по Крыму рост достигал +44%. И это результаты без учета HoReCa. В период прошлой осенней части акции также возросли продажи в торговых сетях. Люди, попробовав вино на юге во время отдыха, вернулись в свои регионы и продолжили покупать российскую продукцию.

– В соответствии с требованиями Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» ежегодно закладываются новые виноградники, в том числе с государственной поддержкой, увеличивается общая площадь виноградников в стране. В 2020 году производство вин, игристых вин, ликерных вин составило более 44 млн дал. При этом производство российских вин защищенных наименований выросло на 8,23% и составило более 8,5 млн дал. Уже сегодня мы наблюдаем, как растет интерес к российским винам: они заняли уверенную позицию на внутреннем рынке и продолжают завоевывать доверие покупателей. «Дни российских вин» – это еще один важный этап в этом процессе, на котором в продвижении этой продукции задействован ритейл, – подчеркнула Ирина Федина.

Борисов Александр.jpg
Александр Борисов
Заместитель руководителя Роскачества

– Миссия Роскачества – повышение качества жизни потребителей – реализуется в том числе за счет информирования населения, предоставления всей полноты информации об исследуемых товарах. Вино занимает в структуре исследований Роскачества особое место: ни одна другая категория не обладает таким количеством товарных позиций. «Дни российских вин» знакомят россиян с лучшими винами, произведенными из российского винограда на юге России. В этом году Роскачество провело исследование импортного вина: мы опубликовали данные о качестве более 120 самых продаваемых позиций из 13 стран с целью проверить на практике устойчивый потребительский миф о том, что «импортные вина заведомо лучше российских». Теперь можно уверенно сделать вывод, что российская винодельческая продукция ничуть не уступает импортной, а зачастую и существенно привлекательнее по своей цене!

В своих выступлениях участники отметили заметное влияние акции, прошедшей в прошлые годы, на выбор покупателей. Потребителям вновь предлагается принять участие в акции «Дни российских вин» – приобрести вино, участвующее в акции и отмеченное специальной маркировкой, и попробовать качественное российское вино, которое прошло отбор экспертной комиссии.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара