Top.Mail.Ru
07.04.2021

Почему отзывы в Интернете не стоит читать?

Добавить в избранное

Многообразие товаров и услуг, а также тонны отзывов в Cети способны превратить любую покупку в настоящее испытание для нервов и кошелька. Особенно когда дело касается дорогостоящих товаров. Отзывы в интернете призваны помогать нам сделать правильный выбор, однако на деле они путают еще больше, ведь недобросовестные компании манипулируют потребителями с помощью липовых отзывов. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества поясняют, почему не стоит слепо доверять отзывам в Сети.

Кто пишет отзывы-фальшивки?

Покупка и продажа, а в некоторых случаях и простое копирование отзывов являются очень частым элементом недобросовестной маркетинговой стратегии, когда компании заказывают конкурентам отрицательные отзывы, а себе – положительные. Таким образом, покупатели вводятся в заблуждение, поскольку задача сделать правильный выбор перед покупкой попросту становится неосуществимой.

Наиболее часто такие отзывы-фальшивки пишут пачками за очень скромную плату начинающие копирайтеры. Встречаются такие отзывы на специализированных площадках-отзовиках и маркетплейсах – там, где не нужны подтвержденные покупки для оставления отзыва, а также в социальных сетях. Такие отзывы, как правило, содержат одни и те же ошибки, по которым их можно распознать.

Как распознать фейковые отзывы?

Откройте страницу с отзывами и внимательно проверьте их по следующему чек-листу. Вас должны насторожить следующие факторы:

  • Если много отзывов написано за один-два дня, а перед этим есть значительный перерыв. Скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет. У настоящих отзывов, как правило, достаточно случайный разброс по дате оставления. К слову, бывают и более затяжные «кампании», когда отзывы публикуются подряд неделями по несколько штук каждый день. Но их также легко вычислить, обратив внимание, что до и после «пачки» отзывов наблюдается подозрительное затишье.

  • Если отзывы примерно одинаковы по размеру и похожи стилистикой, содержат однотипные эмоционально окрашенные высказывания («восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», а также призывы «убедитесь сами», «попробуйте, и сами все увидите»). Скорее всего, это копирайтеры так соблюдают поставленные им требования, а сам продукт или услугу они даже не использовали. Реальные отзывы чаще всего различаются и по размеру, и по стилистике.

  • Если отзывы содержат абстрактные формулировки. Например, «продукт идеально подходит», «данный товар» или «воспользовался услугой», которые применимы не только к предмету отзыва, а вообще к чему угодно. Реальный человек оставляет отзыв для того, чтобы рассказать, что ему понравилось или не понравилось в конкретном продукте, он не станет уходить в абстракции, в отличие от копирайтера, который с большой вероятностью и в руках не держал тот товар, на который пишет отзыв. Другая крайность: текст переполнен подробными «продающими» фактами, которые с большей вероятностью знает не покупатель, а сотрудник компании.

  • Если в тексте отзыва есть следующие ключевые слова: полное название компании, «качественные услуги», «своевременная доставка» – и тому подобные очевидно рекламные формулировки. Большое количество прилагательных в превосходной степени и неадекватно восторженный взгляд на продукт также являются достаточно подозрительными.

  • Если на странице с отзывами идут подряд только негативные или только позитивные мнения. Такое, конечно же, статистически маловероятно. Скорее всего, это или «заказ» конкурентов, или «самонакрутка» (сами про себя написали хорошо). Честные отзывы чаще всего чередуются с некоторым общим перевесом в позитив или негатив, в зависимости от качества самого продукта.

  • Если создатель отзыва пишет много или несколько подобных каждый день, да еще и о самых разных вещах. Скорее всего, это наемный работник, ведь реальные покупатели оставляют отзывы нерегулярно. Посмотрите на профили комментаторов, если такая возможность у сервиса есть.

  • Если автор отзыва сначала заявляет недостаток, а потом его оправдывает. Например, «курьер приехал позднее, но их можно понять – очень много заказов». Для потребителя важно получить качественные товар или услугу вовремя и быстро, и, если что-то пойдет не так, он не будет сам искать оправданий, а напишет просто «курьер опоздал» или «упаковка оставляет желать лучшего».

Эти критерии могут помочь отделить честные отзывы от фейковых, но не дают стопроцентной гарантии. Именно поэтому Роскачество считает неправильным при выборе товара или услуги полагаться на отзывы в Сети.

Лоевский Илья Роскачество.jpg
Илья Лоевский
заместитель руководителя Роскачества

Увы, но этот вспомогательный инструмент перестал быть действенным, и сейчас компании активно соперничают за положительные характеристики в Сети, работая не на качество товаров и услуг, а на «позитивный шум» вокруг своего бренда. На один негативный честный отзыв будет написано десять фейковых хвалебных – это чистой воды манипуляция потребительским мнением. Отзывы в Сети из сильнейшего маркетингового инструмента превратились в игрушку для компаний, которая запудривает мозги потребителей.


1 комментарий
Клиенты считают, что если их обслужили хорошо, то это стандартно, нормально, не вызывает эмоций. Они заплатили деньги за услугу и не собираются распинаться в хвалебных речах. В то же время отрицательные оценки ставят походя, ещё до получения услуги, если чем-то раздражены или просто не дозвонились.
Это просто становится необходимым - сказать о себе самим что-то хорошее. Вспомнить, за что нас хвалили, сравнивая с конкурентами и написать об этом. В тех же отзывах. С волками жить - по волчьи выть.
Подумайте. Тысячи и тысячи клиентов получили услугу и забыли о ней до тех пор, пока она им снова не понадобится. И снова обращаются к нам. А отзывы четырёх - пяти недовольных клиентов висят годами на популярных сайтах и создают низкий рейтинг. Несправедливо.
Читать дальше
09.04.2021 18:04
Ответ NikitaAtikin : Справедливо. Давно известна статистика: о плохом обслуживании клиент расскажет в среднем 11 своим знакомым. о хорошем – 4. Эти цифры были рассчитаны ещё до того, как социальные медиа предоставили любому человеку возможность говорить на большую аудиторию.
Ситуация, которую вы описываете, действительно может вызывать обиду, но с отзывами на сайтах можно и нужно работать. Отвечать на них. И это совсем несложно, если отзывов действительно немного.
Читать дальше
12.04.2021 10:43
Ответ NikitaAtikin :
Для ваших конкурентов ситуация точно такая же. И если у вас висят несколько недовольных отзывов, то и у них тоже. Вы в равных условиях.
А вот если у вас есть недовольные отзывы, а у конкурентов нет, - это повод задуматься о своей работе.

В любом случае, для самовосхваления есть реклама, а писать отзывы о самих себе - это обман.
Читать дальше
14.04.2021 13:12
Наверх

loading
Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб

не пропустите
новые исследования каждую неделю

Нажимая кнопку “подписаться”, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и пользовательским соглашением