13.10.2020

Каршеринг без штрафов и коронавируса: советы и правила

Добавить в закладки
Аренда автомобиля на короткий промежуток времени становится все более популярной в крупных российских городах. Одно из главных преимуществ услуги каршеринга – простота: не выходя из дома вы заключаете договор с оператором и бронируете автомобиль через мобильное приложение, совершаете поездку. Деньги автоматически списываются с привязанной банковской карты. Что может быть проще? Но чтобы не попасть на штрафы и сохранить свое здоровье, важно изучить особенности конкретного оператора и его систему штрафов. Соблюдение правил этого чек-листа поможет вам минимизировать вероятность столкновения со штрафными санкциями и сделает поездку более безопасной.


каршеринг доступность

Общие советы:

  • Ознакомьтесь с договором. В нем могут быть прописаны важные моменты: например, что считается нормальным износом автомобиля, а что нет; какова стоимость ремонта деталей. Операторы, у которых есть эта и другие возможности, перечислены в исследовании Роскачества.

  • Узнайте зону покрытия сервиса, а также зону, где можно оставлять машину (они необязательно совпадают).

Топ приложений для каршеринга смотрите ЗДЕСЬ.

Как правильно пользоваться каршерингом - советы в условиях коронавируса:

  • Компании – лидеры каршеринга ранее заявляли, что проводят обработку автомобилей в салоне с помощью специальных средств при каждой мойке и делают экспресс-дезинфекцию каждого транспортного средства.

  • Тем не менее в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки обязательно используйте маски и перчатки, а также по возможности обрабатывайте поверхности в салоне автомобиля, к которым притрагиваетесь, антисептиком, но не концентрированным спиртом, чтобы не повредить детали автомобиля.

  • Если плохо себя чувствуете, воздержитесь от использования каршеринга (и посещения общественных пространств). Проверяйте температуру перед тем как использовать сервис, заботьтесь о своем здоровье и здоровье других людей.

каршеринг тарифы

Как проверить машину в каршеринге перед поездкой:

  • Внимательно осмотрите автомобиль снаружи и внутри на предмет имеющихся повреждений. Ваше внимание должны привлечь вмятины, трещины, царапины.

  • Снаружи внимательно изучите бампер, крышу автомобиля, капот, боковые зеркала и стекла автомобиля. Обратите внимание на наличие дворников и антенны. Проверьте резину.

  • Внутри автомобиля ваше внимание должны привлечь пятна или грязь (осмотрите не только сиденья, но и обивку салона). Также случается, что не хватает ковриков или может быть повреждена автомагнитола, сломаны кнопки, рычаги, поврежден ремень безопасности. Обязательно проверьте эти моменты и укажите, если что-то не так. Также сообщите о неприятном запахе или оставленном мусоре. Лучше перестраховаться, чем проигнорировать это и затем отвечать за действия другого человека.

  • Не забудьте осуществить проверку бардачка и багажника, о чем пользователи часто забывают. В бардачке должны быть СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и полис страхования, а также топливная карта, если она предусмотрена сервисом каршеринга. У некоторых сервисов документы могут быть в электронном виде в приложении.

  • Осмотрите приборную панель и обратите внимание, не горят ли лампочки уровня омывающей жидкости, автомобильного масла, тормозной жидкости, неполадок двигателя, предупреждение о просроченном ТО или любые иные индикаторы, свидетельствующие о неисправности. Сообщите в приложении или оператору, если вы столкнулись с подобным.

Во время поездки:

  • Если во время поездки возникли какие-то сложности с автомобилем (не работают фары, проблемы с управлением, непонятные звуки), остановитесь, сообщите об этом сервису с подробным описанием и фото/видео и лучше всего верните машину.

  • Соблюдайте правила дорожного движения, не гоните, резко не перестраивайтесь (за этим следят крупные операторы).

  • Не курите и не мусорите в салоне (некоторые операторы за это штрафуют, подробнее в исследовании Роскачества).

После поездки убедитесь, что:

  • Автомобиль закрыт.

  • Поездка в приложении завершена.

  • Автомобиль находится не на подземной парковке, не в закрытом дворе или там, где есть шлагбаум.

  • Вы не оставили автомобиль с пустым баком.

  • Вы не забыли вещи в салоне автомобиля.

  • Вы не закрыли выезд другому автомобилю (если это так, хозяин машины позвонит в каршеринг, и арендатора могут наказать).

За все эти недосмотры, в соответствии со своими правилами, каршеринг может оштрафовать пользователя.

С исследованием Роскачества всех крупнейших операторов каршеринга в Москве и России можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


Теги:
Поделиться:
0 комментариев
Наверх

loading

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара