Как обманывают клиентов сервисных центров

Советы и факты
03.07.2025
Обращение в сервисный центр — всегда вынужденная мера. Однако вместо качественного ремонта можно столкнуться с обманом и неоправданными расходами. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказывают о самых распространенных схемах, используемых недобросовестными сервисными центрами.

Подмена оригинальных деталей китайской копией


Вместо оригинальных запчастей недобросовестные мастера могут устанавливать дешевые китайские аналоги, выдавая их за оригинальные детали. Клиенту предлагают выбор: дорогой оригинал или более доступный аналог. Однако в обоих случаях устанавливают дешевую копию по цене оригинала. Разницу в цене «мастер» кладет себе в карман. Такая схема особенно часто встречается при ремонте телефонов и ноутбуков.

Фейковый сервис


Мошенники создают сайты, имитирующие официальные сервисные центры популярных брендов. Они привлекают клиентов выгодными предложениями и высокими позициями в поисковой выдаче. При обращении клиентам сообщают о бесплатном выезде курьера для диагностики, при этом реального сервисного центра по указанному адресу не существует. Технику забирают под предлогом ремонта, после чего мошенники перестают выходить на связь. В результате клиент теряет и технику, и деньги.

Кража комплектующих


Схема, при которой из техники извлекают ценные комплектующие, заменяя их на нерабочие или менее производительные. Например, из видеокарты могут выпаять чипы памяти, а из ноутбука — дорогостоящие микросхемы, заменив их на более дешевые, неисправные или вообще оставив пустое место. В итоге клиент получает «отремонтированную» технику, которая работает хуже, чем до ремонта.

«Завтра будет готово» — вечное ожидание и выкуп


Вначале сервисный центр обещает быстрый ремонт (например, за один день) и наличие всех необходимых запчастей на складе. После приема техники на ремонт выясняется, что запчасти «пропали» и сроки ремонта отодвигаются на неопределенный срок. Клиенту предлагают ускорить процесс за отдельную плату («за выкуп»), вынуждая его платить за то, что изначально было обещано бесплатно. В случае отказа от ремонта после оглашения цены, клиент рискует столкнуться с вымогательством — сервисный центр может потребовать оплату за «диагностику» или начать угрожать.

Несуществующая поломка


Клиент обращается в сервисный центр с несерьезной проблемой, которую можно устранить за небольшую сумму. Однако через некоторое время ему перезванивают и сообщают о выявлении новых, более серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Сумма ремонта увеличивается в разы, хотя на самом деле никаких дополнительных поломок не было. Клиент вынужден платить за несуществующие услуги, чтобы забрать свою технику.

Создание видимости неисправности


Сложная электроника состоит из множества взаимосвязанных деталей. Если выходит из строя одна, недобросовестный мастер может попытаться извлечь пользу, выдав исправные компоненты за неисправные. Например, при гарантийном ремонте ноутбука мастер может ослабить крепление кулера, спровоцировав перегрев процессора и необходимость его замены. Получив новый процессор по гарантии, он может продать старый на вторичном рынке, дополнительно заработав на вашей проблеме, возможно потребовав оплату диагностики или дополнительных работ.

Кузьменко Сергей
Сергей Кузьменко
руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества

К сожалению, в сфере ремонта техники нередко встречаются ситуации, когда целью мастера становится не решение проблемы клиента, а получение максимальной прибыли любыми способами. Моральные принципы отходят на второй план, а честность и качество работы приносятся в жертву жажде наживы.

Мой совет — всегда внимательно изучайте отзывы, начиная с негативных. Они помогут составить более объективное представление о мастере или сервисе. И помните, что настоящий профессионал инвестирует в знания и опыт, а мошенники — в агрессивную рекламу, заполняя поисковые выдачи обещаниями быстрого и дешевого ремонта


При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
1 комментарий
tacit44878
25.10.2025 16:27
Сказ о том, как "официальные" сервисные центры разводят на деньги при ремонте стиральных машин (обязательно к прочтению при покупке новой стиралки, "официальные" взято в кавычки потому, что на территории РФ нету реальных представительств серьезных иностранных производителей, все кто под них мимикрируют публикуя номера контактных телефонов в сервисных книжках, это просто коллцентры, набирающие частных умельцев без стыда и совести под эгидой популярных брендов):
Через год-полтора нормальной эксплуатации загорается сигнал "Обратитесь в сервис". Истинная причина - забился сливной шланг, такой гибкий, идущий от стиральной машины до сточной трубы. Раскрутить и прочистить его можно самостоятельно либо руками рядового сантехника, но вызвав "фирменного" ломастера из местного сервиса, вы подпишете смертный приговор своей стиральной машине. Что произойдет дальше: найдете телефон сервисного центра в книжке, заботливо вложенной в комплект документов при покупке рекламщиками. За вызов возьмут естественно первый легальный задаток, который уже не вернут даже по суду, но некоторые заманивают отсутствием платы за первую диагностику, так как знают все-равно стиралка считай обречена. Приехавший на вызов ломастер откроет крышку, а там - черная сажа! Всё пропало? Естественно, ведь это значит, что электроника панели управления под замену, двигатель под замену, из-за скачков напряжения в сети, которые легко будут продемонстрированы кудесником, так как по ГОСТ в РФ нормальными считаются перепады от 220 вольт+-10%. Хотя на самом деле, "черная сажа" это не последствия прогаров, а тонер, присыпаемый производителями в качестве защиты электроники и двигателя от влаги. Ок, предположим за три-дорога вы купите запчасти и вам заменят электронику, двигатель, за демократические 75% от цены новой стиралки. Пусть даже эти запчасти будут не б/у, а снятые с ранее нераспроданных стиралок той же модели. Сэкономили? Отнюдь! Ведь далее при монтаже профессиональный ломастер сжигает электронный замок люка, помпу и прочие мелкие двигатели с датчиками, а потом показывает на "диагностическом компьютере", что они тоже нуждаются в замене, хотя следов гари и не видно. На этом этапе еще можно остановиться, но если ваш азарт возьмет своё, и захотите отремонтировать любимую стиралку во что бы то ни стало, будто она вам жизнь спасла, то это выйдет еще плюс 75% от цены новой. Далее как бы по-дружески ломастер вам посоветует приобрести "стабилизатор напряжения в сети", чтобы такого не повторилось и продемонстрирует как вышли из строя амортизаторы, путём поперечного покачивания бака. Казалось бы, хороший совет, чтобы стиралка не гремела, заменит амортизаторы быть может даже в подарок, но вот незадача, этими покачиваниями профессиональный ломастер целенаправленно сбивает центровку оси вращения барабана, и далее дело времени, через 5-7 отжимов барабан срывает с заклёпок и машинка начинает буквально прыгать по помещению. Новый вызов обойдется затратами на новую диагностику, и цена вопроса плюс 75% от цены новой стиралки. На этот раз барабан с баком в сборе демонтируется и увозится на "капитальный ремонт", фактически заключающийся в замене фирменных заклёпок дешевыми болтами. По возвращении стиралка будет опять тиха как рождественская ночь. Вот только вместе с заменой заклёпок, профессиональный ломастер разгерметизирует подшипники и установит в баке старый подгнивший тэн. К чему это приведёт? Если заметите раньше, то стиралка начнёт биться током, но если при включенной стиралке не имеете привычки к ней прикасаться, то через пару-тройку месяцев пробитый на предыдущем этапе тэн "внезапно" перегорает и всё по новой: платный вызов, сложная диагностика, "официальные" запчасти в три-дорога, монтаж-демонтаж. В совокупности с разболтавшимися к тому времени подшипниками, без смазки которую вымоет водой после их разгерметизации на предыдущем этапе, цена финального ремонта выйдет еще в +75% от стоимости новой стиралки. Итого, поздравляю, за 3-4 месяца профессиональные разводилы вам продали старую стиралку по цене трёх новых.
Есть ли юристы в чате или официальные представители, расскажите подробно, как боретесь с такими "сервисными центрами", чем себя защитить покупателям от подобного произвола ломастеров, как вернуть выброшенные на ветер деньги, когда они принципиально работают без кассового аппарата и банковских переводов, только за нал? Единственно дается копия чека, где рукой расписано, на что и сколько принималось денег, но шут его знает, чью подпись ломастер там ставил.
Роскачество
27.10.2025 15:37
Ответ tacit44878: Добрый день! На что обращать внимание при выборе сервисного центра мы рассказывали в отдельной статье https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/kak-vybrat-servisnyy-tsentr-i-ne-narvatsya-na-nelegalnyy/?ysclid=mh8yf2xvhu312616009
Читать дальше Свернуть
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению