25.10.2021

Как выбрать сервисный центр и не нарваться на нелегальный?

Добавить в закладки
Пользуйтесь услугами сертифицированных центров, а если такой возможности нет, выбирайте по ценам, отзывам и времени существования на рынке.

Хотя многие предметы бытовой техники сейчас выгоднее заменить, а не починить, остается множество ситуаций, когда ремонт предпочтительнее. Но всегда существует опасность столкнуться с нелегальным сервисным центром, где вас обманут. Наши эксперты рассказывают, как подстраховаться и выбрать центр.

Авторизованный или не авторизованный центр?

Если техника пришла в негодность до истечения гарантийного срока, обращаться следует в авторизованный сервисный центр (напрямую или через продавца, ваше право на получение гарантийного ремонта закреплено в ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Ремонт в этом случае должен быть бесплатным, сроки выполнения – до 45 дней. Не стоит пытаться самостоятельно устранять неисправность или обращаться в другие сервисные центры, в этом случае вы потеряете право на гарантийный ремонт.

Если техника сломалась после истечения гарантийного срока или случай негарантийный, можно выбрать любой сервисный центр из существующих на рынке.

А если брак фабричный, то технику, например, телефон можно вернуть продавцу.

На что обращать внимание при выборе сервисного центра?

Предпочтение лучше отдавать крупным компаниям, давно существующим на рынке. Идеально, если это будет официальный сервисный центр того или иного бренда. К частным мастерам обращаться дешевле, но результат их работы – это всегда лотерея, а гарантия от исполнителя значит меньше, чем гарантия на ремонт от центра.

Перед тем как отдавать свою технику (или приглашать в дом представителя СЦ, если техника крупногабаритная), изучите информацию о компании – в наглядной и доступной форме должна быть представлена информация о наименовании организации (если исполнитель является индивидуальным предпринимателем, то Ф.И.О., информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа), адрес, режим работы, перечень оказываемых услуг и условий их предоставления, образцы договоров (квитанций, иных документов).

Убедившись в том, что организация действующая, заключите договор. Он может быть оформлен и в виде квитанции. Но в выданной вам копии документа должны быть указаны фирменное наименование и местоположение организации, вид и стоимость услуги, название, описание и цена вещи, время принятия техники в работу и срок окончания ремонта, гарантийные сроки на результаты работ, должность и подпись сотрудника центра, принявшего заказ, а также подпись владельца техники.

Если техника имеет какие-то особенности или вы опасаетесь, что ее могут внешне повредить (поцарапать, помять, испачкать) при ремонте, попросите в квитанции или договоре указать имеющиеся недостатки или факт их отсутствия. Если появятся новые царапины, можно будет предъявлять требование компенсировать этот ущерб.

Обратите внимание на ценовую политику центра. Она может указывать на качество работы только косвенно (а нередки и случаи, когда вместо дорогих оригинальных деталей используются дешевые, менее качественные аналоги), но слишком высокая или слишком низкая цена на те или иные услуги должна насторожить.

И наконец, если есть возможность, проверьте квалификацию мастеров – хотя бы по формальным признакам, наличию сертификатов, дипломов и т. д.

Как могут обмануть сервисные центры?

Вместо оригинальных запасных частей могут использовать дешевые аналоги. Проверить это вы никак не сможете (если детали не имеют индивидуальных упаковок, в этом случае требуйте, чтобы вам их продемонстрировали). Подобные запасные части и работают хуже, и ломаются быстрее, и стоят ощутимо меньше, а потребитель в итоге переплачивает.

Нередко простой ремонт выдают за сложный. Если проблема решается обычной перезагрузкой, пользователь никогда об этом не узнает, если все делается не на его глазах. «Придумать» неисправности и способы их устранения мастеру несложно, а ценник в итоге увеличивается в разы.

Наконец, мастер может «внезапно обнаружить», что требуется проведение дополнительных работ, провести их без согласия клиента и потом требовать повышенной оплаты. Тут как раз пригодится договор, в котором указывается весь перечень работ и конечная цена. Если вы не давали согласия на дополнительный ремонт и не согласны с ним, не оплачивайте навязываемые вам услуги, которые к тому же могут существовать только на бумаге.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара