Продав автомобиль, бывший владелец больше не несет ответственности за штрафы, которые будут получены на это транспортное средство, и не платит за него налог. В теории. На практике иногда налоги начисляются даже на те машины, которые перешли к другому владельцу. Почему так может происходить и что можно сделать, расскажем в этой статье.
В базе ГИБДД машина числится за старым владельцем. Именно по этим данным формируются налоги.
Налог начислен за предыдущие периоды. Если машина продана сравнительно недавно, не исключено, что полученный налог – за предыдущий год. Так как владельцем тогда был продавец, налоги платит он.
Новый владелец не зарегистрировал автомобиль после покупки. Регистрировать приобретение нужно в течение 10 дней.
Читайте также: Имущественный вычет при продаже автомобиля
Наконец, не исключены обычные ошибки, которые можно исправить, обратившись в ФНС. Но надо иметь в виду, что если выяснится, что ошибки нет и машина действительно числится за вами, налог придётся платить.
Однако если вина лежит на новом владельце, обычно достаточно обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учёта — налог пересчитается автоматически на основании данных из ГИБДД.
Если речь идет об ошибках, то после выяснения реального положения дел налог начислят тому, кто действительно должен его уплачивать.
Льготы по транспортному налогу: что о них нужно знать?
Помимо заявления нужно будет предоставить:
Чем больше подтверждений своей правоты вы соберете, тем больше вероятность, что вопрос будет решен в вашу пользу.
Если выясняется, что вы попали в такую ситуацию, стоит выйти на связь с новым владельцем и вместе проверить, что все необходимые действия были совершены (перерегистрация автомобиля), в базах обновилась информация. В случае обнаружения ошибок или неточностей, добейтесь их корректировки, а после и отмены несправедливо начисленного налога.
После продажи через 10 дней и позже можно проверить через Госуслуги или сайт ГИБДД, переоформил ли новый владелец машину.
Если он этого не сделал, подать самому заявление в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства на основе договора купли-продажи (нужно будет предоставить данные автомобиля и сам договор).
Важно! Если автомобиль был во владении менее 3 лет, нужно будет до 30 апреля года, следующего за продажей, подать декларацию в ФНС и уплатить налог с дохода до 15 июля. Это не нужно делать, если владели автомобилем больший срок или сумма продажи до 250 000 рублей. Кроме того, налог может быть равен нулю если авто продали дешевле, чем купили, или по той же цене.
Изображение сгенерировано: chatgpt
Почему после продажи автомобиля приходит налог
Есть несколько причин, по которым налоги могут приходить даже после того, как автомобиль сменил владельца:В базе ГИБДД машина числится за старым владельцем. Именно по этим данным формируются налоги.
Налог начислен за предыдущие периоды. Если машина продана сравнительно недавно, не исключено, что полученный налог – за предыдущий год. Так как владельцем тогда был продавец, налоги платит он.
Новый владелец не зарегистрировал автомобиль после покупки. Регистрировать приобретение нужно в течение 10 дней.
Читайте также: Имущественный вычет при продаже автомобиля
Наконец, не исключены обычные ошибки, которые можно исправить, обратившись в ФНС. Но надо иметь в виду, что если выяснится, что ошибки нет и машина действительно числится за вами, налог придётся платить.
Нужно ли вообще платить налог после продажи машины
Если речь идет об одном из перечисленных выше случаев, заплатить нужно. За прошлые периоды, при отсутствии регистрации автомобиля на «верного» владельца платит тот, кто собственник по документам.Однако если вина лежит на новом владельце, обычно достаточно обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учёта — налог пересчитается автоматически на основании данных из ГИБДД.
Если речь идет об ошибках, то после выяснения реального положения дел налог начислят тому, кто действительно должен его уплачивать.
Льготы по транспортному налогу: что о них нужно знать?
Что делать, если пришел налог на давно проданную машину
Если вы хотите пересчитать налог, первым шагом будет подача заявления на перерасчет транспортного налога. Сделать это можно через интернет, при личном визите или по почте.Помимо заявления нужно будет предоставить:
- Свои личные данные (Ф.И.О.).
- Данные автомобиля (марка, государственный номер, VIN).
- Причина перерасчета.
- Подтверждающие документы (договор купли-продажи, ПТС, справка из ГИБДД, и так далее).
Чем больше подтверждений своей правоты вы соберете, тем больше вероятность, что вопрос будет решен в вашу пользу.
Если налог приходит и новому, и прежнему владельцу
Бывает и так, что налог начисляется дважды, обоим владельцам за один и тот же период. Это обычно происходит из-за ошибок или несогласованности данных в разных базах.Если выясняется, что вы попали в такую ситуацию, стоит выйти на связь с новым владельцем и вместе проверить, что все необходимые действия были совершены (перерегистрация автомобиля), в базах обновилась информация. В случае обнаружения ошибок или неточностей, добейтесь их корректировки, а после и отмены несправедливо начисленного налога.
Проверка: как избежать налоговых проблем после продажи
Самое главное – убедиться, что автомобиль официально сменил владельца.После продажи через 10 дней и позже можно проверить через Госуслуги или сайт ГИБДД, переоформил ли новый владелец машину.
Если он этого не сделал, подать самому заявление в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства на основе договора купли-продажи (нужно будет предоставить данные автомобиля и сам договор).
Важно! Если автомобиль был во владении менее 3 лет, нужно будет до 30 апреля года, следующего за продажей, подать декларацию в ФНС и уплатить налог с дохода до 15 июля. Это не нужно делать, если владели автомобилем больший срок или сумма продажи до 250 000 рублей. Кроме того, налог может быть равен нулю если авто продали дешевле, чем купили, или по той же цене.
Изображение сгенерировано: chatgpt
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.