Жажда наживы давно и прочно обуяла сердца владельцев и сотрудников российских автозаправочных станций. Ради сверхдоходов они готовы идти на любые средства, не гнушаясь мошенничеством даже, на первый взгляд, микроскопического масштаба.
Ни для кого не секрет, что возможностей обмана водителей при заправке топливом в России придумано великое множество — начиная от продажи разбавленного вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак, которые практикуются большинством игроков топливного рынка.
Модифицированное программное обеспечение
В век цифровых технологий самым простым и почти неуязвимым способом обмана на заправках стала модификация программного обеспечения заправочных комплексов. Управление вредоносной программой осуществляется с удаленного сервера. Действовать программа начинает после того, как операторы АЗС на кассовых аппаратах набирают необходимую комбинацию символов. После смены они же программу отключают. При этом вредоносная программа сама уничтожает следы своей деятельности. Отметим, что потребители недолива не замечают, поскольку он составляет 3-7 % от оплаченного объема.
Недолив заправщиком
Работают схемы с заправщиком совершенно по-разному, но результат неизменен. При заправке «до полного» сотрудник может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются при этом бодро, зато в бак автомобиля не попадает практически ничего. Именно поэтому заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать её сразу после первого срабатывания.
Дырявый шланг
А вот ещё одна любопытная уловка, позволяющая украсть у покупателя несколько десятков или сотен граммов дорогостоящего топлива — дырявый шланг. При таком типе обмана на заправочном шланге ставится клапан или делается небольшой прокол в верхней части, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.
Корректировка погрешности колонки
Массовый недолив на отечественных АЗС, по мнению специалистов, связан с ещё одной любопытной особенностью. По существующим стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 мл на каждые 10 литров. Ещё на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объём измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 мл. Докопаться до такого недолива со стороны контролирующих органов невозможно, при этом масштабы воровства получаются поистине впечатляющими.
Не дайте себя обмануть
К огромному сожалению, государственные контролирующие органы не в силах противостоять масштабу процветающего на отечественных АЗС обману. Крупные нефтяные компании также заинтересованы в искоренении данной проблемы поэтому часть проверок собственных АЗС проводят своими силами. Но перекладывать на них всю ответственность за этот беспредел водителям тоже не стоит. Помните, что яркие вывески и громкие имена всемирно известных сетей — далеко не гарантия честного и качественного сервиса. Обмануть на АЗС вас могут где угодно и в любое время суток.
Если у вас появилось подозрение, что вас обманули, можете затребовать у руководства АЗС контрольную пробу. Эта процедура осуществляется в присутствии двух свидетелей. Вам обязаны предоставить мерную емкость, проще говоря - мерник. Администратор должен в присутствии водителя и двух свидетелей взять контрольную пробу.