Top.Mail.Ru
20.09.2022

Как отремонтировать технику, которую ввезли параллельным импортом?

Добавить в закладки
Если гарантию продавец не предоставляет, можно обращаться к продавцу. Но придется доказать, что это фабричный брак.

На технику, ввезенную через параллельный импорт, гарантия производителя не распространяется, а значит, обслуживать и ремонтировать он ее не будет. Как поступать покупателям, если такая техника выходит из строя, рассказываем с нашим экспертом.

Что такое параллельный импорт

Параллельный импорт предполагает, что товары закупаются не непосредственно у производителя, а у третьих лиц-посредников и ввозятся через третьи страны, опять же без согласия и ведома производителя. После первой покупки товары можно перепродавать без лицензии правообладателя.

У такого ввоза есть один существенный недостаток: гарантия производителя на товары не распространяется, а официальные сервисные центры зачастую вообще не работают на территории той страны, где в конечном итоге товар будет продаваться.

Как отремонтировать такую технику, если гарантии нет?

Если вы купили товар, ввезенный через параллельный импорт, и он у вас сломался, по закону «О защите прав потребителей» вы можете обратиться с претензией к продавцу.

Важно! В этой ситуации необходимо подтверждение того, что неисправность возникла не в результате действий покупателя или неправильной эксплуатации. Чаще всего для этой цели применяется экспертиза, которая подтвердит фабричный брак. Если гарантия действует, такую экспертизу проводит продавец и тратит на это свои средства (но если будет доказано, что в неисправности виноват покупатель, ему придется компенсировать все затраты).

Однако в случае с параллельным импортом (то есть тогда, когда на товар не установлен гарантийный срок производителем), если продавец не установил на товар свой гарантийный срок, то вправе отказать в проведении экспертизы. В этом случае проводить независимую экспертизу придется потребителю.

Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей

Установление гарантийного срока на товар – это право, а не обязанность изготовителя или продавца. Причем это касается как товаров, ввезенных по параллельному импорту, так и по обычной схеме. Поэтому в данном вопросе для потребителей практически ничего не изменилось. В текущих условиях некоторые продавцы технически сложных товаров, например крупные федеральные сети магазинов бытовой техники, добровольно принимают на себя гарантийные обязательства по товарам параллельного импорта, что, безусловно, облегчает жизнь потребителям, поскольку освобождает от бремени доказывания причин возникновения недостатков в товаре. В связи с этим рекомендуем перед приобретением подобных товаров узнавать в магазине, установлен ли на конкретный товар гарантийный срок, а при покупке проверять наличие подтверждающего документа (например, гарантийного талона).

Как проводится независимая экспертиза

Проводить экспертизу можно в частных или государственных учреждениях, главное, чтобы их сотрудники обладали достаточными познаниями по предмету. Выбирая компанию (это можно сделать при помощи интернета), следует обращать внимание на факторы ниже:

  • Статус экспертного учреждения, то есть наличие права заниматься деятельностью по проведению экспертизы (вы можете проверить эти данные на сайте Налоговой службы https://egrul.nalog.ru/).
  • Наличие в штате специалистов нужного профиля и их компетенции. Эту информацию можно найти на сайте или запросить отдельно.
  • Территориальный охват деятельности. Важно, если требуется забрать товар для экспертизы (например, в случае с крупногабаритной техникой) или вы предполагаете, что понадобится присутствие представителя компании на судебном заседании.
  • Стоимость услуг. Сравните цены в разных компаниях и выберите среднюю по вашему региону.

Обратите внимание! Перед проведением экспертизы требуется поставить продавца в известность: возможно, он захочет участвовать и контролировать процесс, чтобы исключить нарушения.

Подробнее о том, что выявляет экспертиза и что должно содержаться в ее заключении, читайте в нашей статье

После экспертизы

Если экспертиза доказала, что недостаток возник не в результате действий покупателя, можно повторно обратиться к продавцу и потребовать, чтобы он заменил товар на качественный или вернул деньги. Также покупателю должны быть компенсированы расходы на экспертизу.

Если и после этого продавец отказывается поступить по действующему закону, можно обращаться в суд. Для него также потребуются результаты экспертизы, они будут главным доказательством правоты покупателя.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

×
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб