66% изученных продуктов со Знаком Качества опережают средние темпы роста своей категории. Это показал анализ 300 товаров повседневного спроса с суммарными объемами продаж более 100 млрд рублей из 36 категорий на рынке товаров.
Исследование проведено Роскачеством и Нильсен (компания, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса)
Аналитики подчеркивают, что продажи более трети товаров, отмеченных Роскачеством, растут за счет увеличения покупательского спроса и не более. То есть рост происходит не за счет акций, снижения цен и др.
Чтобы исключить влияние других факторов на результаты, в выборку были включены товары, у которых уровень дистрибуции (т.е. представленности на полках) остался прежним или вырос по сравнению с прошлым годом.
Как развиваются продажи товаров со Знаком качества?
Две трети продуктов (66%) со Знаком качества в 2023 году опередили темпы развития своей категории. Среди них — такие крупные сегменты как водка, шоколадные плитки, газировки, молоко, сметана. Суммарно все проанализированные продукты со Знаком качества отвечают почти за 110 млрд рублей продаж.
Полный список изученных категорий: водка, майонез, шоколадные плитки, растительное масло, газированные напитки, консервированные грибы и овощи, стерилизованное молоко, сметана, сгущенное молоко, напитки для детей готовые к употреблению, масло и маргарин, макаронные изделия, квас, соусы, сливки, пастеризованное молоко, чистящие средства для дома, творог, пиво, питьевая вода, ряженка, твердый сыр, туалетное мыло, мука, растительное молоко, кефир, докторская колбаса, каши требующие приготовления, фруктовые соки, сельдь, сухое детское питание, вязкое детское питание, вафли, гречка, упакованные не шоколадные конфеты, ложковые йогурты.
«В первую очередь при изучении упаковки покупатели обращают внимание на базовые характеристики продукта: состав, срок хранения, название производителя. При этом каждый десятый респондент говорит о том, что обращает внимание и на специальные клейма — например, наличие знака ГОСТ, «Без ГМО», «эко», «био». Такие обозначения помогают покупателям лучше изучить продукты в корзине и сделать выбор. Однако с точки зрения влияния на выбор покупателя такие обозначения как Знак качества имеют гораздо больший вес, чем можно предположить. Сразу 86% покупателей, которые обращают внимание на сертификаты качества, подчеркивают важность наличия такой информации на упаковке, что напрямую влияет на принятие решения о покупке», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.
«Исследование наглядно демонстрирует, что качество по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. Товары, соответствующие опережающим стандартам качества, развиваются более активными темпами, чем их товарные категории в целом – покупатели «голосуют рублем». Как показал социологический опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества в декабре 2023, доля потребителей, отдающих предпочтение проверенным товарам повышенного качества выросла за год на 7 п.п. и составила 61%. Стоит также отметить, что компании-производители внимательно следят за этим трендом и своевременно реагируют: по итогам 2023 доля производителей, в чьей продукции были выявлены несоответствия и приняты корректирующие меры по их исправлению превысила 65%»