Центр изучения потребительского поведения Роскачества продолжает проводить уникальные социологические исследования. На этот раз в фокусе анализа, проведенного Центром совместно с OMI (Online Market Intelligence) – мнение россиян относительно изменения качества их жизни во время пандемии. Опрос проведен по онлайн-панели OMI. Объем выборки 1047 респондентов. Выборка квотная. Данные репрезентируют онлайн-аудиторию России в возрасте старше 18 лет в городах с населением более 100 000 человек по полу, возрасту, Федеральному округу и размеру населенного пункта. Квоты задаются на основе данных ФОМ.
Какие сложности испытывают соотечественники в период самоизоляции – в исследовании Роскачества.
Общая тенденция
Согласно результатам социологического исследования, 69% опрошенных респондентов считают, что из-за введённых ограничительных мер качество их жизни за последний месяц ухудшилось. При этом, труднее всего переживать такие изменения москвичам – негативные тенденции отметили 77% опрошенных. Наименее затронуты современными реалиями оказались молодые мужчины в возрасте 18-24 лет – примерно половина респондентов этого возраста (53%) отметила ухудшение качества жизни.
Недостаток общения
Одной из основных сложностей в условиях самоизоляции для россиян стала нехватка живого общения – об этом говорят более половины опрошенных, находящихся на самоизоляции (56%). Среди них 30% стараются восполнять нехватку общения с помощью современных электронных способов связи, а 26% считают, что никакое онлайн-общение не заменит личное взаимодействие.
Живого общения в условиях самоизоляции больше не хватает женщинам (60%), тогда как мужчины говорят об этом несколько реже (52%). Также сложнее переносят самоизоляцию без живого общения люди в возрасте 18-24 лет (67%).
В четырёх стенах: отношения в семье
Исследование показало, что большинство российских семей, находящихся на самоизоляции, живут достаточно дружно. Так, у 44% респондентов не возникало никаких сложностей в отношениях; ещё 23% респондентов отметили, что иногда было сложно, но их семьям удалось адаптироваться к новым условиям.
Источники информации
Основным источником информации о текущей ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, являются новостные интернет-ресурсы (78%). Также значимую роль в получении информации играют телевидение и социальные сети (60% и 59%, соответственно).
Новости из социальных сетей чаще других узнают молодые люди в возрасте 18-24 лет (76%) и 25-34 лет (66%), а люди в возрасте 45 лет и старше узнают новости посредством телевидения (45-54 лет – 72% и 55+ лет - 79%).
Большинство респондентов (74%) считают, что СМИ перенасыщены новостями, связанными с пандемией. При этом каждый четвертый опрошенный (23%) считает, что информация подается в достаточном количестве. Эти доли не различается в зависимости от возраста, пола, регионов страны или размера города, в котором живут опрошенные.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.