Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому теперь маркетплейсы будут ответственны за отсутствие маркировки на товарах, которые ей подлежат. Пока речь идет только об одежде и других товарах легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.
Выступая в качестве участника оборота товаров, с 1 марта 2023 года агрегатор будет обязан следить за реализацией маркированного товара, даже если он не хранит его на своем складе. Агрегатор же может быть привлечен к ответственности и будет платить штраф, к примеру, за продукцию без маркировки.
Напомним, маркировка представляет собой код Data Matrix, который регистрируется в системе «Честный знак». Сейчас в обязательном порядке ей подлежат следующие категории: молочная продукция, табак, упакованная минеральная вода, обувь, товары легкой промышленности, шины, туалетная вода, велосипеды и некоторые другие.
В настоящий момент на онлайн-площадках можно встретить немаркированную продукцию – она может быть как просто не зарегистрирована производителем или поставщиком, так и оказаться контрафактом. Новое постановление нацелено на борьбу с последним.
На примере незаконных детских автомобильных ремней-«треугольников», которые легко купить в интернете, Роскачество рассказывало, что маркетплейсы выступают лишь в качестве площадки и не несут ответственности за товар. Новое постановление обяжет посредников более внимательно относиться к легальности представленной на их сайте продукции.
Проблема контрафакта на маркетплейсах давняя, но, возможно, не настолько критичная. По расчетам АКИТ, на маркетплейсах только 0,1% от всех товаров может быть контрафактом – эта цифра не меняется уже несколько лет.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.