Обычный черный чай теряет популярность, в то время как чай с добавками ее набирает. Травяные и зеленый оказались менее востребованными.
На классический черный чай приходится 63% от общего потребления чая. Более 30% спроса приходится на черный чай с различными ароматическими добавками — интерес к ним постепенно растет. Об этом сообщили эксперты из компании «Май».
— На российском рынке ароматизированных чаев лидируют вкусы с добавлением бергамота (33% от общего количества ароматизированных чаев) и фруктово-ягодные (22%), привлекающие потребителей насыщенными и знакомыми ароматами.
Чаи с цветочными нотами, включая популярные цветочные смеси и аромат жасмина, занимают 21% категории, однако сам жасминовый чай составляет лишь 2%, оставаясь нишевым продуктом.
Травяные чаи с долей 17% также пользуются спросом, особенно среди тех, кто ценит натуральность и полезные свойства. Вместе эти категории отражают предпочтения российских потребителей — разнообразные и естественные вкусы, которые добавляют чаепитию новые оттенки и удовлетворяют потребность в натуральных ароматах. Особенно популярны чаи со вкусами мяты, чабреца и их вариации: на них приходится 4,5% от спроса в данной категории. За ними идет мелисса (3,8%).
В категории фруктовых чаев лидирует сочетание фруктов и трав (на них приходится 14,2% спроса в категории), а среди ягодных больше всего спроса (4,2%) на вкус «Лесные ягоды».
Цитрусовые вкусы (4,9%) также остаются востребованными среди потребителей.
Эти данные подтверждают приверженность российских потребителей к натуральным и насыщенным вкусовым профилям с акцентом на фруктово-ягодные и травяные сочетания. При этом мы видим, что вкусовые предпочтения российских потребителей меняются в сторону более разнообразных и изысканных ароматов.
Что же касается зеленого чая, то, по данным эксперта, он гораздо менее востребован.
— Доля зеленого чая на российском рынке сейчас составляет всего 4%, что связано с высокой популярностью черного и ароматизированного чаев. Черный чай — традиционный напиток в России, который на протяжении долгих лет ассоциируется с уютом и теплом, особенно в холодное время года. Ароматизированные чаи также привлекают внимание благодаря разнообразию вкусов. В результате зеленый чай, хотя и привлекает сторонников здорового образа жизни, пока занимает меньшую нишу, — пояснил Николай Маркин.
Также аналитики зафиксировали тренд на порционный чай — в пакетиках, сашетах и пирамидках. Рост потребления этих форматов наблюдается последние три года. Сейчас пакетированный чай занимает 68% рынка. Эту тенденцию аналитики объясняют не только удобством и скоростью заваривания порционного чая. Дополнительным преимуществом является его цена — довольно часто упаковки пакетированного чая стоят дешевле весового.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.