Назван самый популярный вид чая у россиян

Новости
06.11.2024

Обычный черный чай теряет популярность, в то время как чай с добавками ее набирает. Травяные и зеленый оказались менее востребованными.

На классический черный чай приходится 63% от общего потребления чая. Более 30% спроса приходится на черный чай с различными ароматическими добавками — интерес к ним постепенно растет. Об этом сообщили эксперты из компании «Май». 

Никлай Маркин.jpg
Николай Маркин
директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Май»

— На российском рынке ароматизированных чаев лидируют вкусы с добавлением бергамота (33% от общего количества ароматизированных чаев) и фруктово-ягодные (22%), привлекающие потребителей насыщенными и знакомыми ароматами. 

Чаи с цветочными нотами, включая популярные цветочные смеси и аромат жасмина, занимают 21% категории, однако сам жасминовый чай составляет лишь 2%, оставаясь нишевым продуктом. 

Травяные чаи с долей 17% также пользуются спросом, особенно среди тех, кто ценит натуральность и полезные свойства. Вместе эти категории отражают предпочтения российских потребителей — разнообразные и естественные вкусы, которые добавляют чаепитию новые оттенки и удовлетворяют потребность в натуральных ароматах. Особенно популярны чаи со вкусами мяты, чабреца и их вариации: на них приходится 4,5% от спроса в данной категории. За ними идет мелисса (3,8%). 

В категории фруктовых чаев лидирует сочетание фруктов и трав (на них приходится 14,2% спроса в категории), а среди ягодных больше всего спроса (4,2%) на вкус «Лесные ягоды». 

Цитрусовые вкусы (4,9%) также остаются востребованными среди потребителей. 

Эти данные подтверждают приверженность российских потребителей к натуральным и насыщенным вкусовым профилям с акцентом на фруктово-ягодные и травяные сочетания. При этом мы видим, что вкусовые предпочтения российских потребителей меняются в сторону более разнообразных и изысканных ароматов.

Что же касается зеленого чая, то, по данным эксперта, он гораздо менее востребован. 

— Доля зеленого чая на российском рынке сейчас составляет всего 4%, что связано с высокой популярностью черного и ароматизированного чаев. Черный чай — традиционный напиток в России, который на протяжении долгих лет ассоциируется с уютом и теплом, особенно в холодное время года. Ароматизированные чаи также привлекают внимание благодаря разнообразию вкусов. В результате зеленый чай, хотя и привлекает сторонников здорового образа жизни, пока занимает меньшую нишу, — пояснил Николай Маркин.

Также аналитики зафиксировали тренд на порционный чай — в пакетиках, сашетах и пирамидках. Рост потребления этих форматов наблюдается последние три года. Сейчас пакетированный чай занимает 68% рынка. Эту тенденцию аналитики объясняют не только удобством и скоростью заваривания порционного чая. Дополнительным преимуществом является его цена — довольно часто упаковки пакетированного чая стоят дешевле весового.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
2 комментария
Парашланг
22.11.2024 11:33
А мне опротивели пакетики, поэтому пью крупнолистовой черный.
Роскачество
22.11.2024 12:35
Ответ Парашланг : Какие торговые марки предпочитаете?
Читать дальше Свернуть
zfv.andrei
21.11.2024 17:11
А мне опротивели ароматизированные чаи, поэтому пью зеленый и черный.
Роскачество
21.11.2024 17:13
Ответ zfv.andrei : Спасибо, что поделились с нами.
Читать дальше Свернуть
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению