Подавляющее большинство россиян с той или иной периодичностью покупают рыбу, половина выбирает ее из-за пользы, а среди самых популярных видов рыбы – скумбрия, сельдь и горбуша. Об этом сообщает свежий опрос ВЦИОМ.
По результатам майского опроса 1600 россиян видно, что в 2023 году потребление рыбы остается высоким.
Рыба – источник белка, незаменимых аминокислот, микроэлементов и омега-3 ненасыщенных жирных кислот. Диетологи советуют регулярно употреблять рыбу всем, кто ведет здоровый образ жизни. В том числе и поэтому в настоящий момент Роскачество активно участвует в продвижении рыбной продукции на рынке.
Как часто россияне едят рыбу?
29% покупают такую продукцию минимум раз в неделю. 22% – несколько раз в месяц, 24% – раз в месяц, 18% – еще реже. Совсем не покупают рыбу 7% опрошенных.
Чаще всего от рыбы отказываются люди в возрасте 25–34 лет.
49% выбирают рыбу, потому что она полезная, а среди сторонников ЗОЖ ее выбирает 61%.
Опрос показал, что, по мнению потребителей, рыба занимает второе место в рейтинге продуктов, составляющих основу здорового питания.
86% едят рыбу дома. Обычно россияне предпочитают жареную, вареную, запеченную рыбу.
Молодые люди чаще едят рыбу в роллах (кстати, Роскачество недавно их исследовало). Среди категории 25–34 года отметили любовь к рыбным роллам 10%, в то время как по общей выборке из россиян всех возрастов роллы называли 3%.
9% едят рыбу в ресторанах и кафе.
Женщины чаще говорят, что в их семье рыбу запекают (46% против 23% мужчин). Готовят рыбные котлеты 27% женщин и 19% мужчин.
Запекают рыбу 46% россиян 35–44 лет, а после 45 лет растет интерес к такому способу приготовления, как тушение (17 и 16% среди опрошенных 45–59 и 60+ лет соответственно).
9% едят рыбу в кафе и ресторанах.
По данным опроса Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, многие потребители имеют стойкое убеждение, что производитель может заменять дорогой вид рыбы более дешевыми аналогами. Исследования Роскачества подтверждают, что на рынке наблюдается данная проблема, особенно в продукции эконом-сегмента. Тем не менее повторные исследования Роскачества показывают, что фальсификата на рынке становится меньше. Также Роскачество оценит на предмет фальсификации рыбные консервы.
Рыба – питательный, вкусный и недооцененный современным потребителем продукт. По поручению Минпромторга Роскачество совместно с Минсельхозом России, Федеральным агентством по рыболовству, НО «Рыбный Союз», АКОРТ и Союзом независимых сетей России (СНСР) с этого года занимается продвижением отечественной рыбы на внутреннем рынке. В частности, Роскачество проводит Всероссийскую рыбную неделю, в рамках которой в торговых сетях представлена скидка до 35% на разные виды рыбы, а главными событиями стали фестивали в Москве («Рыбная неделя в Москве») и Владивостоке (Фестиваль минтая «О!Мега»).
Узнать больше о Всероссийской рыбной неделе, посмотреть исследования рыбы, рецепты и советы по выбору можно в специальном разделе портала.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.