21.03.2023

Названы основные уловки магазинов при распродажах

Добавить в закладки
Эксперты Роскачества называют главные уловки продавцов во время распродаж и акций

Фэйковые скидки

Накануне праздников ритейлеры объявляют о масштабных скидках, размер которых может достигать 50%. Рядом с прежней ценой указывается новая, праздничная, а о скидке оповещают аршинными буквами. Чем больше скидка, тем больше на нее клюют доверчивые покупатели. Часто такие предпраздничные скидки не более чем маркетинговая уловка: накануне праздников недобросовестные продавцы повышают цены, а потом делают на них скидки. В итоге конечная цена со скидкой будет равна стартовой или даже больше.

Контрафакт по акции

 Под видом акций и скидок могут реализовывать контрафактные и фальсифицированные товары, использовать ажиотаж с целью кражи средств, получая данные банковских карт пользователей. Даже когда выгода вскружила голову, необходимо не терять бдительность и проверять, где именно вы приобретаете товар и на каких условиях. Крайне важно уметь определять подлинность сайта, на котором вы присмотрели товар или хотите поучаствовать в розыгрыше, и игнорировать подозрительные сообщения, присылаемые по электронной почте или в СМС.

Аксессуар в подарок

 Магазины могут делать заманчивые предложения вроде «Купи смартфон – получи наушники в подарок». К дорогому гаджету предлагают, как правило, простой и дешевый аксессуар. Покупатель вряд ли откажется от бесплатного подарка: маленький аксессуар может простимулировать покупку. Но такие подарки обычно лишь маркетинговая уловка. Так ритейлер хочет избавиться от плохо продающегося товара. В данном случае необходимо понять, насколько нужен сопутствующий товар, а также сравнить цену на эти вещи в независимом агрегаторе. Возможно, в другом магазине общая цена на оба устройства будет ниже, чем по акции.

«Скидки» круглый год

Некоторые интернет-ритейлеры предлагают круглогодичные скидки, причем на все товары. Действительно ли эти продавцы такие щедрые, что идут навстречу покупателям в любой сезон? Если сравнить в агрегаторах цены в таких «скидочных» магазинах с другими, то можно обнаружить, что цены со скидкой – это регулярные цены других магазинов. Таким образом, скидки некоторых продавцов – всего лишь уловка, с помощью которой можно приманить покупателя.

Искусственный дефицит товара

Иногда ритейлеры на площадках интернет-магазинов создают искусственный дефицит каких-то товаров. В пункте о наличии товаров указывается, что осталось всего 1-2 штуки, что создает у потребителя ощущение, словно он может не успеть купить нужный товар. Покупатель торопится и покупает что-то по завышенной цене, тогда как потребителю неизвестно, сколько этого товара в действительности осталось на складе.

Товар «закончился»

Покупатель приобретает товар по акции, но вскоре получает сообщение от продавца о том, что товар закончился. Через короткое время товар вновь появляется в магазине, но по завышенной цене. Это происходит в расчете на то, что покупатель, упустив товар, согласится купить его снова по любой цене. Сработает психологический эффект привязанности к той или иной вещи.

Игорь Поздняков
Игорь Поздняков
Заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей

Цены в агрегаторах и интернет-магазинах лучше отслеживать не накануне праздника, а как минимум за месяц до него. Так можно будет не только поймать лучшую цену, но и не попасться в ловушку с накрученными скидками или дополнительным гаджетом, цена на который уже включена в цену выбранного вами подарка. Кроме того, рекомендуется внимательно читать отзывы об интернет-магазинах, в которых вы заказываете товар со скидкой, чтобы не стать жертвой мошенников и просто недобросовестных продавцов.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара