В России 69% покупателей отмечают, что при выборе товара предпочтут тот, который промаркирован государственным Знаком качества. Как свидетельствуют результаты исследования аналитического агентства РОМИР, проведённого для Роскачества, при этом более половины (57%) готовы заплатить за такую продукцию большую сумму.
В целом опрос показал, что потребители стали более внимательны и профессиональны в выборе качественных товаров. Кроме того, из-за ситуации, связанной с пандемией, изменилось их поведение при покупке продуктов питания.
Покупатели стали чаще обращать внимание на дату изготовления продукта — 75% (против 65% в 2019 году), на его состав — 51% (против 39%) и массу — 42% (против 34%).
Также при выборе продуктов питания покупатели не забывают проверять срок годности товара — 73% (против 72%) и обращают внимание на торговую марку — 32% (против 30%). Самым незначительным показателем стала информация об энергетической ценности продукта и содержании в нем микро- и макроэлементов (12% и 10% соответственно).
По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, количество покупателей, которые обращаются к информации на упаковке товара, увеличилось — таких теперь 73% (против 63%). Также больше людей — 43% (против 35%) — при покупке продуктов питания стали доверять рекомендациям друзей, знакомых и родственников.
И лишь 5% покупателей в целом не ищут информацию о качестве приобретаемых товаров.