В начале марта из App Store были удалены сервисы банка «Тинькофф». В середине марта из Google Play пропали приложения других российских банков. В действия вступили новые санкционные пакеты ЕС, куда вошел 31 российский банк.
Напомним, чтобы использовать мобильный банкинг, клиенты должны сначала загрузить мобильное ПО из авторизованного магазина приложений и создать профиль пользователя. По данным НАФИ, цифровыми возможностями для управления личными финансами, такими как мобильный банк или интернет-банк, пользуются 56% россиян.
Вполне вероятно, что в связи с такой тактикой продажи техники Apple в РФ скоро рухнут. Зачем человеку покупать iPhone, где самые нужные приложения просто недоступны, – чтобы использовать его просто для звонков? Проблема в том, что приложения блокируют без предложения альтернативы установки из другого источника. Но выход есть – веб-версии. Какие бы препоны ни придумывали санкционеры, банки рано или поздно оптимизируют сайты под работу со смартфонов. А владельцам Apple советуем не удалять никакие приложения, отключить в настройках функцию автоматического удаления неиспользуемых приложений и продолжить пользоваться софтом в обычном режиме.
Отметим, что сегодня компании и банки в том числе активно развивают собственные веб-приложения (Progressive Web App), которые работают через браузер. Веб-приложения можно скачать на официальном сайте компании без надобности заходить в Google Play. Уже сейчас онлайн-версии доступны на сайтах известных банков.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.