Продажу скоропортящейся еды через интернет-сервисы хотят ограничить на фоне последних инцидентов с массовыми отравлениями. Также необходимость в более жестком регулировании диктует растущий спрос на доставку на дом продуктов питания, в том числе готовых блюд с небольшим сроком годности.
В Минэкономразвития представили законопроект, согласно которому интернет-площадки вправе будут принимать скоропортящиеся продукты для продажи исключительно от торговых сетей или от продавцов, имеющих место на розничном рынке, где они уже реализуют эту продукцию.
Также эти платформы могут продавать блюда собственного производства, если они будут нести за них ответственность — обеспечат их безопасность и качество, включая маркировку и обязательную сертификацию в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Рынок доставки продуктов питания, в том числе готовых блюд в потребительской упаковке, развивается высокими темпами и в ближайшие два года достигнет оборота более 1 трлн рублей. При этом скоропортящиеся продукты требуют строгого соблюдения условий хранения и транспортировки, что сложно гарантировать без четких правил и ответственности со стороны продавцов, считают в правительстве.
Также предлагается дополнить закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» новой статьей 13.1 «Правила реализации продовольственных скоропортящихся товаров посредством цифровой платформы».
В Госдуме готовы поддержать инициативу, но при этом считают, что в ней должны быть учтены интересы как потребителей, так и бизнеса. Усиление контроля над продажей скоропортящихся товаров через интернет — необходимая мера для защиты здоровья потребителей, с другой стороны, важно не переборщить с жесткостью регулирования.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.