Российские маркетплейсы могут создать «черный список» продавцов нелегальных товаров. Такая инициатива обсуждается с рядом маркетплейсов для всех категорий маркируемых товаров, но финальных решений пока не принято.
Роскачество уже выходило с подобной инициативой в Минпромторг и готово присоединиться к проекту ЦРПТ по созданию "черного списка" продавцов на маркетплейсах. Со своей стороны мы будем предоставлять данные об известных нам нарушителях в реестр недобросовестных продавцов.
Единый реестр позволит сократить контрафакт определенных групп товаров еще до его поступления в продажу. К тому же с марта этого года вводится ответственность для маркетплейсов за продажу товара, подлежащего маркировке, даже если маркетплейс не хранит его на своем складе.
Пока же лазейки для нечестных продавцов все равно остаются. Маркетинговая информация об оригинальности товара в карточке на маркетплейсе всего лишь подтверждает, что его ввезли в РФ официально, он сертифицирован и на него есть документы. Но наличие таких документов еще не гарантирует потребителю, что перед ним оригинал, а не копия с сертификатом. К тому же маркетплейсы не всегда располагают документами о сертификации, которые можно проверить. Роскачество продолжит следить за развитием событий.