Роскачество ведет неустанную работу по поиску псевдоорганической продукции и информирует и производителей и торговые сети о несоблюдении законодательства в этой области. За два года работы маркетплейсы выявили и скрыли более 100 карточек «лжеорганической продукции».
Данные факты подтверждаются и проводимой Роскачеством в еженедельном режиме работой по очищению российских полок от псевдоорганики.
Вот лишь несколько примеров:
- ООО «Гиперглобус» в ответ на письмо Роскачества о реализации в интернет-магазине «Globus» продукции, имеющей в описании товара и надпись «Organic на упаковке, сообщил о снятии с реализации продукции Булгур Националь Органик. Производитель этого булгура, ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», не предоставил по запросу действующий сертификат о подтверждении соответствия органической продукции.
- «Яндекс.Маркет» снял с показа на маркетплейсе товары с нарушениями, информацию о нарушениях довёл до продавцов.
- ООО «ВкусВилл» в полученном ответе проинформировали о том, что продукция рис круглый Националь Органик шлифованный (ООО «Компания Ангстрем Трейдинг») заблокирован к заказам со стороны торговой сети. Кроме того производитель сам прекратил производство данной продукции.
- СберМегаМаркет при рассмотрении направленной Роскачеством информации провел корректировку в карточке/описании предлагаемой к продаже кокосовой муки: продукция теперь не позиционируется как органическая.
Что такое гринвошинг?
Напомним, чтогринвошинг (зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов (подробнее читайте в нашей статье), продуктов, говоря простым языком, любые уловки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.).
Роскачество неоднократно информировало офлайн и онлайн-ритейл о необходимости обязательного соблюдения положений Федерального закон от 03.08.2018 № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 1 января 2020 года. Соответствующие разъяснения о недопустимости реализации такой продукции были даны Минпромторгом России (ссылкана выписку из Протокола заседания ГК по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 28.09.2022г. № 26).
Суть требований данного законодательного акта заключается в том, что не допускается к реализации на территории Российской Федерации продукция, именуемая «органическая», без подтверждения её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. То есть, у каждого органического продукта должен быть сертификат соответствия, выданный в России. Наличие в маркировке или описании слов «органический», «эко» при отсутствии сертификата вводит потребителей в заблуждение.
Помимо прочего не допускается также использование в ценниках и описании товара (на упаковке, в маркировке и т.д.) слова «органический» и его производных при отсутствии российского сертификата подтверждения производства органической продукции.
Роскачество неоднократно исследовало органическую продукции. Так, в 2021 году Роскачество кроме всего прочего исследовало зарубежную органическую продукцию. В 2022 году Роскачество вновь вернулось к ее исследованию. Целью является информирование населения о распространенном на рынке явлении гринвошинга. Призываем торговые сети быть бдительными и тщательно отслеживать продукцию, которая маркируется как «органическая».
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.