С 1 сентября 2024 года в России становится обязательной маркировка семи новых товарных категорий. Благодаря этому потребитель сможет увидеть всю информацию о товаре с помощью приложения «Честный ЗНАК» в новых группах товаров.
С 1 сентября 2024 года действует маркировка по следующим категориям:
-
Велосипеды и велосипедные рамы.
-
Безалкогольное пиво.
-
Лекарственные препараты для ветеринарного применения.
-
Корма для животных.
-
Консервированные продукты (исключение — масса нетто до 30 граммов).
-
Технические средства реабилитации (костыли, трости, противопролежневые матрасы и др.).
-
Пищевые растительные масла (исключение — масса нетто до 30 граммов).
Пока что для производителей предусмотрен переходный период, а с 1 марта 2025 года продажа перечисленных выше товаров без специальных кодов будет запрещена.
Система маркировки с помощью кода Data Matrix разработана для борьбы с контрафактом. Производитель получает коды на свою продукцию от Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и печатает их на этикетке. Код Data Matrix – это своеобразный «паспорт», который невозможно изменить или подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства и другое.
Результаты исследований Роскачества также отображаются в приложении «Честный ЗНАК» в тех категориях, для которых обязательная маркировка уже действует. Отсканировав ее, можно ознакомиться с оценкой товара и выявленными в ходе лабораторных исследований нарушениями. С 1 сентября перечень товаров расширился, и потребители увидят результаты экспертизы при проверке большего ассортимента продукции.
– Интеграция результатов исследований Роскачества в приложение «Честный ЗНАК» позволяет потребителям получать достоверную информацию о качестве товара в режиме реального времени. Более того, это облегчает покупателям процесс выбора нужного товара, позволяет избежать покупки подделок и продукции плохого качества. В конечном итоге такая прозрачность способствует укреплению доверия к добросовестным производителям и повышению общего уровня потребительской культуры.
– Нам важно, чтобы покупатели получали как можно больше информации, сканируя коды маркировки. Благодаря интеграции с Роскачеством, в приложении доступны данные независимых лабораторий о качестве продуктов. На их основе потребитель может делать осознанный выбор товаров при покупке. Особенно это важно для продуктов питания. Одна из самых популярных групп товаров для проверки у россиян – это молочная продукция: в месяц пользователи сканируют около 2 млн единиц «молочки». Поэтому расширение маркировки на другие категории даст покупателям дополнительные возможности, – заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.