20 октября стартует голосование за продукты, представленные на конкурсе региональных продуктовых брендов «Вкусы России». Отдать свой голос любимым производителям каждый житель нашей страны может вплоть до 7 ноября. Кроме «народной», в конкурсе будет еще семь номинаций – победителей в них выберет экспертное жюри, в состав которого входит руководитель Роскачества Максим Протасов.
Чтобы проголосовать, кликните на картинку или нажмите ЗДЕСЬ.
Конкурс организован Министерством сельского хозяйства РФ и предназначен для поддержки малого агробизнеса и популяризации региональных продуктовых брендов. Свою продукцию представляют и частные предприятия, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК.
В этом году свои уникальные продовольственные «экспонаты» представляют 84 субъекта РФ. Среди конкурсных продуктов как лимонады, сыры, масло и др., так и более экзотические товары, такие как «безе-мезе», камчатский папоротник и т. д.
– С некоторыми брендами потребитель хорошо знаком, но есть и много локальных, о которых почти никто не знает. Они стали настоящим открытием конкурса и в очередной раз дали возможность убедиться в практически неисчерпаемых гастрономических богатствах нашей страны. Рассказать людям о таких продуктах и их истории, познакомить с небольшими хозяйствами, которые производят необычную и качественную продукцию, помочь фермерам в ее продвижении и сбыте – это и есть главная задача «Вкусов России». Мы видим, как конкурс стимулирует предпринимателей расти, помогает развитию агротуризма и в целом сельских территорий. Уверен, что в этом году он пройдет не менее успешно, чем в прошлом, и позволит миллионам россиян больше узнать о разнообразной кухне регионов нашей страны, – отметил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
На конкурсе представлено более 700 продуктов: среди них как изготовленные по старинным рецептам с многовековой историей, так и относительно молодые и перспективные, созданные или возрожденные фермерами в последнее десятилетие. Для производителей конкурс не только открывает широкие возможности по продвижению продукта, но и позволяет расширить компетенции в сфере агробизнеса, маркетинга, организации сбыта. На это направлена специальная образовательная программа, включающая наиболее важные для аграриев вопросы: бизнес-планирование, сотрудничество с магазинами, маркетплейсами и ресторанами, использование инструментов господдержки, развитие агротуризма и другие темы.
В 2020 году участие в народном голосовании конкурса приняли свыше одного миллиона россиян, которые определили трех фаворитов среди почти 500 брендов. Победителями в «народной» номинации «Нас выбирают» стали бурятские буузы, сыры Подмосковья и дагестанская баранина.
– Многие отечественные бренды стали узнаваемыми по всему миру, а отечественный агропром стремительно меняется. Он становится драйвером развития для многих смежных отраслей и секторов экономики. Стремительно появляются и развиваются местные, так называемые нишевые бренды, которые, я уверен, нашими общими усилиями смогут стать не только федеральными, но и международными. Мы готовы способствовать максимальному продвижению таких ярких региональных товаров, которые являются гордостью региона. В том числе таким брендам мы, как национальный институт качества уже на протяжении 6 лет мы помогаем в настройке процессов организации производств и отмечаем российским Знаком качества. И я рад, что отечественный продукт сегодня все чаще ассоциируется с высочайшим стандартом. Безусловно, нам необходимо двигаться дальше, в том числе фокусироваться на развитии органической продукции, а также укреплять позиции отечественных брендов в интернет-пространстве.