Аналитики подсчитали, как изменились дачные траты россиян в 2024 году. Судя по всему, в этом году дачники чаще стали устраивать пикники и сажать деревья.
Аналитический ресурс «Чек Индекс» (отслеживает изменения в сфере розничных продаж, опираясь на данные ОФД, обрабатывающего ежедневно свыше 44 млн чеков с более чем миллиона онлайн-касс по всей России) проанализировал дачные расходы и выявил самые популярные категории.
Судя по аналитике, раскладной стол для пикника показал самый высокий рост по частоте покупок — на 39% выше, чем в 2023 году. Это косвенно может указывать на то, что многие россияне проводят отпуск на даче, чаще выезжают на отдых на природу.
Далее по популярности идут саженцы и семена — спрос на них вырос на 26% и на 18% соответственно. Выросла и частота покупок садового инвентаря: тачки и тележки покупают чаще на 10%, лопаты на 8%, метлы на 7%. А вот рассада в этом году «прибавила» только 2% по сравнению с 2023 годом.
Вырос и средний чек. Больше всего (+11%) тратили на семена, а вот расходы на саженцы, наоборот, упали на 8%.
— Владельцы дачных участков привыкли основательно готовиться к садово-огородному сезону, и в этом году активнее инвестировали в обновление инвентаря, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента. Кроме того, делая акцент на выращивании собственных овощей и фруктов, — говорится в пояснительной записке «Чек Индекса».
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.