14.02.2020

Участники встречи в Москве обсудили «зелёный бренд» и проблему гринвошинга

Добавить в закладки

Введение государственного регулирования в сфере «зелёной» продукции, создание необходимой инфраструктуры для оценки её соответствия, а также работа по просвещению потребителей – все эти меры будут способствовать снижению доли гринвошинга в России. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Зелёная» продукция – перспективное направление ЗОЖ», прошедшей в Москве 12 февраля в рамках 27-й Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо 2020».

В их число вошли заместитель директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Лариса Наумова, начальник отдела взаимодействия с международными организациями и инспекционной работы в области карантина растений и семенного контроля Управления фитосанитарного надзора и семенного контроля Россельхознадзора Елена Резниченко, заместитель руководителя проекта «Германо-российский аграрно-политический диалог» Александр Дягилев, заместитель председателя комитета по развитию агропромышленного комплекса Торгово-промышленной палаты Андрей Волков, председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, заместитель директора Департамента развития агро- и биотехнологий «Иннопрактики» Василий Морозов, заместитель руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Евгений Купреев, певица и общественный деятель Нюша (Анна Шурочкина), а также другие представители отрасли, федеральных органов исполнительной власти и научных организаций.

Сегодня в связи с отсутствием законодательных требований к такой продукции большая часть спроса удовлетворяется за счет гринвошинга, и введение государственного регулирования будет способствовать снижению его доли. Для этого необходимо сформировать у потребителя навыки по использованию имеющихся ресурсов – например, реестра и Знака «зелёной» продукции, – подчеркнула заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, выступившая модератором мероприятия.
По ее словам, эти и другие меры в итоге позволят сформировать устойчивый сегмент «зеленой» продукции, который будет соответствовать и запросам покупателей, и требованиям стран-импортеров.

Таким образом, Россией будет пройден ещё один этап от повышения качества продукции к повышению качества жизни, – уверена Елена Саратцева.
Важность создания нормативно-правовой базы «зелёного» бренда и приведение российских стандартов в соответствие с мировым уровнем отметила также заместитель директора Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза Лариса Наумова.

Замруководителя проекта «Германо-российский аграрно-политический диалог» Александр Дягилев в свою очередь поделился с собравшимися европейским опытом в организации «зелёного» сельхозпроизводства, а замглавы аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Евгений Купреев от лица всех производителей поблагодарил участников за проводимую работу, подчеркнув её значимость для отрасли.

Напомним, в настоящий момент в соответствии с поручением главы государства в России проводится масштабная работа, направленная на устойчивое развитие сельского хозяйства, создание в стране современных отраслей производства зелёной продукции. Она предусматривает целый комплекс самых разных мер, включая разработку национальных стандартов, оказание производителям содействия в переходе на интегрированное производство, формирование навыков его ведения у молодёжи, а также развитие сотрудничества с сельскими школами.

Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара