Минпромторг подготовил два проекта постановлений о введении обязательной маркировки пива. Первый касается обычного пива и слабоалкогольных напитков на его основе, а также сидра, второй – безалкогольного пива.
Как обычно, маркировка будет представлять собой коды «Дата Матрикс», в которых зашифрована основная информация о товаре. Проверить достоверность маркировки и узнать основную информацию о товаре (срок годности, дата производства, производитель и др.) можно будет с помощью одноименного приложения системы «Честный знак».
Проект должен стартовать весной 2023 года, и для удобства бизнеса маркировка будет вводиться постепенно. С 1 апреля 2023 года будет необходимо маркировать пивную продукцию в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках.
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет возможна благодаря интеграции ЕГАИС и информационной системы маркировки. Поэтому российские пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки как участники оборота только в случае, если они уже подключены к ЕГАИС, сообщается на сайте Минпромторга.
Представитель системы «Честный знак» пояснил Роскачеству, что требование по подключению к ЕГАИС не относится к производителям безалкогольного пива.
Зачем нужна маркировка для пива
Для отслеживания алкоголя и борьбы с контрафактом существует Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), однако пиво в ней не прослеживается в полной мере, рассказывают в «Честном знаке».
«Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства. Сейчас счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах более 300 тысяч декалитров в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в ЕГАИС. Именно “Честный знак” позволит фиксировать реализацию потребителям на кассе. Таким образом, внедрение маркировки даст возможность без дополнительных затрат “оцифровать” всех участников рынка и контролировать “вход” и “выход” продукции, что является необходимым условием для обеления рынка и снижения уровня нелегального оборота», – говорит руководитель товарной группы «Пиво» оператора системы маркировки Яна Низамиди.
По сообщениям Минпромторга, сроки внедрения маркировки разработаны на основе предложений Ассоциации производителей пива. Учитывались различные критерии, включая сезонность продаж и долю контрафакта в пивной отрасли.
Представитель оператора «Честного знака» добавил, что в настоящее время в России проходит эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков. В нем участвуют 277 компаний, из которых 163 – производители и 25 – импортеры. Именно в ходе пилотного проекта удалось наладить интеграцию ЕГАИС и с учетом особенностей производственных процессов протестировать нанесение кодов маркировки на все основные виды упаковок – кеги, алюминиевые банки, стеклянные и пластиковые бутылки.
Введение цифровой маркировки сделает оборот пивной продукции прозрачным и отслеживаемым.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.