В Роскачестве рассказали о принципах клиентократии

Новости
24.04.2024

Обучающий семинар по основам современного управления состоялся в Координационном центре Правительства РФ.  Инструментами и кейсами, которые помогут сотрудникам центра работать слаженнее и эффективнее, поделились представители Роскачества, «ВкусВилла» и Beyond Taylor.

На встрече под названием «Управление: есть ли жизнь после бирюзы» участники познакомились с принципами клиентократии (К2) — подходом к организации труда, стремительно набирающим популярность среди частных и государственных компаний. На данный момент более 1300 руководителей прошли обучение новым подходам.

Клиентократия — это форма организационного устройства и совокупность подходов к управлению, при которых ключевым фактором в принятии решений выступает польза для конечного потребителя. 

За счет стремления всех отделов к единой цели клиентократичные организации проще адаптируются в рыночных условиях и в целом более эффективны. Об этом свидетельствует опыт компании «ВкусВилл», которая раньше всех внедрила у себя инструменты К2 и благодаря этому уверенно растет более чем на 30% каждый год, а также других организаций, перешедших на более современную модель управления.  

Высокие результаты также показало применение модели в Роскачестве. В частности: снизилась текучесть персонала с 40 до 14%, вовлеченность и eNPS выросли до 71% с 54. Снизилась процессная нагрузка на руководителей, за счет чего общий уровень доверия и персональной ответственности у лидеров повысился. 

Николай Попович, управляющий изменениями «ВкусВилла» и основатель Beyond Taylor, отмечает: «Мы благодарны Координационному центру при Правительстве РФ за вклад в популяризацию клиентократичных подходов на уровне государства. Центр отличает не только высокий уровень развития инновационных технологий, но и передовые подходы к организации команд и процессов». 

«Мы были очень рады, что Координационный центр при Правительстве Российской Федерации пригласил нас помочь его лидерам с рассмотрением клиентократии как новой развивающей организацию модели управления для себя. Первое знакомство в стенах этого оборудованного по последнему слову техники бункера произвело впечатление на обе стороны, поэтому мы верим в успешное дальнейшее сотрудничество на ниве применения клиентократии в самом Координационном центре и её распространение в другие организации!» — подчеркнул Валерий Разгуляев, управляющий экспертизой Beyond Taylor и экс-управляющий информацией «ВкусВилла». 

После теоретической части сотрудники центра попробовали себя в роли руководителей современных компаний. Гости встречи в интерактивном режиме решали задачи, как это сделал бы глава организации, ориентированной на интересы потребителей. 

Финальная часть семинара была посвящена вызовам, стоящим перед лидерами нового времени в государственном секторе. 

О том, какими компетенциями должен обладать современный руководитель, чтобы быстрее расти как профессионал и успешно решать задачи по улучшению жизни в стране, рассказала Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества. 

«По итогам внедрения принципов К2 в Роскачестве мы видим конкретные положительные результаты. Отсутствуют трудовые споры. В два раза выросло число претендентов на трудоустройство в Роскачестве, и с 66 до 88% увеличилось число тех, кто успешно прошел испытательный срок. На 64% увеличилась доля достижения целей. Образуется все больше проектных команд для решения конкретных задач с возможностью реализации любых идей. При этом отчетности и бюрократических процедур становится меньше. Повышается общая удовлетворенность и эффективность работы. И в этом наглядные преимущества модели К2 для предприятий любых отраслей и форм собственности», — продемонстрировала эффективность внедрения принципов К2 на наглядном примере Национальной системы качества Юлия Михалева.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

добавлен к сравнению