Обучающий семинар по основам современного управления состоялся в Координационном центре Правительства РФ. Инструментами и кейсами, которые помогут сотрудникам центра работать слаженнее и эффективнее, поделились представители Роскачества, «ВкусВилла» и Beyond Taylor.
На встрече под названием «Управление: есть ли жизнь после бирюзы» участники познакомились с принципами клиентократии (К2) — подходом к организации труда, стремительно набирающим популярность среди частных и государственных компаний. На данный момент более 1300 руководителей прошли обучение новым подходам.
Клиентократия — это форма организационного устройства и совокупность подходов к управлению, при которых ключевым фактором в принятии решений выступает польза для конечного потребителя.
За счет стремления всех отделов к единой цели клиентократичные организации проще адаптируются в рыночных условиях и в целом более эффективны. Об этом свидетельствует опыт компании «ВкусВилл», которая раньше всех внедрила у себя инструменты К2 и благодаря этому уверенно растет более чем на 30% каждый год, а также других организаций, перешедших на более современную модель управления.
Высокие результаты также показало применение модели в Роскачестве. В частности: снизилась текучесть персонала с 40 до 14%, вовлеченность и eNPS выросли до 71% с 54. Снизилась процессная нагрузка на руководителей, за счет чего общий уровень доверия и персональной ответственности у лидеров повысился.
Николай Попович, управляющий изменениями «ВкусВилла» и основатель Beyond Taylor, отмечает: «Мы благодарны Координационному центру при Правительстве РФ за вклад в популяризацию клиентократичных подходов на уровне государства. Центр отличает не только высокий уровень развития инновационных технологий, но и передовые подходы к организации команд и процессов».
«Мы были очень рады, что Координационный центр при Правительстве Российской Федерации пригласил нас помочь его лидерам с рассмотрением клиентократии как новой развивающей организацию модели управления для себя. Первое знакомство в стенах этого оборудованного по последнему слову техники бункера произвело впечатление на обе стороны, поэтому мы верим в успешное дальнейшее сотрудничество на ниве применения клиентократии в самом Координационном центре и её распространение в другие организации!» — подчеркнул Валерий Разгуляев, управляющий экспертизой Beyond Taylor и экс-управляющий информацией «ВкусВилла».
После теоретической части сотрудники центра попробовали себя в роли руководителей современных компаний. Гости встречи в интерактивном режиме решали задачи, как это сделал бы глава организации, ориентированной на интересы потребителей.
Финальная часть семинара была посвящена вызовам, стоящим перед лидерами нового времени в государственном секторе.
О том, какими компетенциями должен обладать современный руководитель, чтобы быстрее расти как профессионал и успешно решать задачи по улучшению жизни в стране, рассказала Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества.
«По итогам внедрения принципов К2 в Роскачестве мы видим конкретные положительные результаты. Отсутствуют трудовые споры. В два раза выросло число претендентов на трудоустройство в Роскачестве, и с 66 до 88% увеличилось число тех, кто успешно прошел испытательный срок. На 64% увеличилась доля достижения целей. Образуется все больше проектных команд для решения конкретных задач с возможностью реализации любых идей. При этом отчетности и бюрократических процедур становится меньше. Повышается общая удовлетворенность и эффективность работы. И в этом наглядные преимущества модели К2 для предприятий любых отраслей и форм собственности», — продемонстрировала эффективность внедрения принципов К2 на наглядном примере Национальной системы качества Юлия Михалева.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.