1 ноября 1924 года на заводе Автомобильного Московского Общества (АМО) собрали первый советский автомобиль малой грузоподъёмности (1,5 тонны) АМО-Ф-15. В Советском Союзе легендарная полуторка, благодаря которой советская автомобильная промышленность встала на ноги, превратилась в символ эпохи и страны, а потому нашла широкое отражение в сувенирной продукции. В том числе в масштабных моделях: такие «амошки» в СССР выпускали аж четыре разных завода!
Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1919 по 1924 год. При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения. К подготовке собственного производства на АМО приступили в январе 1924 года. В первый же год производства 1,5-тонный АМО-Ф-15 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армией и сразу стал основным отечественным лёгким многоцелевым военным грузовиком. Выпускался серийно до 1931 года.