28.07.2022

Что будет с геймингом в России?

Добавить в закладки
По данным ВЦИОМ, каждый четвертый взрослый в России играет в видеоигры. За последние полгода из-за санкций российские геймеры столкнулись с рядом трудностей при оплате. Продолжают ли россияне играть дальше и что вообще привлекательного в играх, рассказывают эксперты ЦЦЭ Роскачества.

Игры в санкции

С началом весны многие игровые компании ушли с российского рынка. Приобрести игру в RU-регионе стало от сложного до невозможного. Так, каждый второй геймер сообщил, что за последние три месяца столкнулся с проблемами в играх (51%). Геймеры озадачились поиском обходных путей.

Игровой лаунчер Epic Games Store пока еще держится: игры можно приобрести за рубли, однако лишь тех издателей, что оставили свои продукты доступными для покупки в нашем регионе. Для остальных продуктов российские игроки заводят австралийские и турецкие аккаунты, переводят деньги в криптовалюту, потом в национальную валюту, чтобы купить игры, недоступные в нашем регионе. На этом сложном пути покупки множество теневых этапов, а значит, и обилие схем для обмана, чем непременно пользуются мошенники.

кузьменко новая
Сергей Кузьменко
старший специалист Роскачества по тестированию цифровых продуктов

– Ограничения с доступом видеоигр в российском регионе добавили геймерам проблем. То, что раньше было легко и просто, превратилось в настоящий квест. Похоже, что поиск обходных решений оплаты игр является приоритетным на данный момент. ВЦИОМ выяснил, что 13% игроков включают VPN, 9% проводят платежи через другие платформы, 6% – через Казахстан. Лишь 2% оставили игровые увлечения, а еще 1% вообще перестали покупать.


Заигравшиеся

В последней декаде индустрия видеоигр развивалась семимильными шагами. Сегодня поиграть можно на чем угодно: на приставке и компьютере, смартфоне или планшете – игры доступны в любом месте, в любое время. Разнообразие жанров и реалистичность графики поражают воображение.

Справочно

В видеоигры играют 23% россиян, но аудитория преимущественно молодежная. 56% составляют группу 18–24-летних молодых людей, из них 20% играют ежедневно. Только 10% россиян 60 лет и старше играют в видеоигры. Разделение по полу также присутствует: 34% мужчин и 13% женщин.


Игры требуют времени и внимания, а зачастую и денежных вложений. Хорошо, если человек в состоянии контролировать свою тягу и относиться к этому как к одному из вариантов досуга. Однако бывает, что безобидное увлечение компьютерными играми перерастает в одержимость. Кибермир наиболее заманчив для детей и особенно в разрезе микротранзакций. Об опасности игромании в обществе говорят уже последние 20 лет. Цифровая и видеоигромания вошли в список расстройств МКБ-11.

Игры развивают внимание

У медали две стороны. Так и игра как вид развлечения и способ проведения свободного времени имеет и свои плюсы. Видеоигры в стиле экшн и с элементами стратегии развивают стратегическое мышление, требуют быстрой реакции и умения оперативно принимать решения. Такие качества прекрасно пригодятся и в реальной жизни.

Важно

В 2020 году китайские ученые в ходе исследований подтвердили, что компьютерные игры влияют на работу мозга. Результаты были опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Согласно им, мозг профессиональных игроков обрабатывал сигналы быстрее (в 96–98% случаев), чем мозг обычных участников эксперимента (86%). Осталось только проверить, насколько эта быстрота актуальна и для офлайна.


Геймификация

Конечно, каждый выбирает по своему вкусу. Но почему бы игру не превратить в источник знаний и мотивации, а не просто убивать в ней время?

Еще один положительный момент в увлечении играми – мотивация к получению новых знаний и расширение кругозора. Игры могут пробудить интерес к науке, литературе, истории. Например, Assassin’s Creed, серии GTA 5 и другие. Борджиа, Никколо Макиавелли, династия Медичи – благодаря игре хочется узнать больше об этих исторических персонажах. EVE Online поможет разобраться в устройстве экономики. Улучшить математические способности? Тоже можно. Видеоигра Variant: Limits предлагает идти к прогрессу через решение головоломок, основанных на понимании пределов математических функций.

В России исследований на тему игр на сегодняшний день мало. На Западе хоть и появился термин game studies, но эта область знания все еще остается молодой и требующей изучения.

Игровой процесс уже проник в образование, управление персоналом, индустрию красоты и здравоохранения – многие инструкции, объяснения и правила оформляют в игровом формате. Так называемая геймификация, или адаптация игровых методов к неигровым процессам для вовлечения аудитории, в будущем будет только увеличиваться и проникнет во все аспекты человеческой жизни.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Поделиться:
1 комментарий
Зависимость психологическая, и сужение восприятия (субъективные впечатления по себе).
29.07.2022 02:27
Ответ Анонимно123 : Как вы с этим работаете?
29.07.2022 10:06
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара