Роскачество получило несколько обращений от читателей с просьбой разъяснить, кто должен оплачивать смену счетчиков – индивидуальных приборов учета. Рассмотрим две ситуации – с заменой счетчиков воды и электричества.
Замена счетчиков воды
Счетчики воды необходимы жильцам для расчета расхода воды. Они помогают собственникам платить только за фактически использованный ресурс, а не по общедомовым нормативам. Как и любой точный прибор, счетчики подлежат своевременному обслуживанию. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, замена индивидуального прибора учета воды необходима, если:
-
истек срок эксплуатации;
-
он неисправен.
Если счетчик не отображает результаты измерений или имеет механические повреждения, а также если он дает высокую погрешность (больше допустимой), то он считается неисправным. Но можно менять прибор учета по истечении межповерочного интервала.
Срок замены сломанного прибора учета составляет 30 дней с момента обнаружения поломки.
Если жилец обнаружил поломку (или поверка выявила неисправность), ему нужно как можно скорее известить об этом УК или ресурсоснабжающую организацию. После уведомления поставщик ресурсов или УК выдаст предписание на замену. Если неработающий прибор вовремя не заменить, то придется платить по нормативу. Как правило, оплата при этом возрастает.
Как часто необходимо менять счетчики воды?
Никаких сроков для замены счетчиков закон не устанавливает. Условиями для замены могут быть:
-
не прошел поверку;
-
не соответствует требованиям;
-
имеет механические повреждения, влияющие на точность показаний;
-
истек срок эксплуатации.
Кто должен менять счетчик?
Заменить счетчик воды могут УК, ТСЖ или их подрядчики, мастер из аккредитованной компании. Но нет запрета и на самостоятельную замену прибора. Есть важное условие: кто бы ни поменял прибор, поверку все равно должна проводить только компания, аккредитованная в системе государственного стандарта для хранения данных о средствах измерений ФГИС «Аршин».
Опломбировку счетчика после замены может производить исполнитель коммунальных услуг (либо управляющая организация, либо ресурсоснабжающая организация). Эта процедура – один из пунктов правильного ввода прибора в эксплуатацию (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Она позволяет защитить счетчик от несанкционированного вмешательства в его работу, а значит, позволит и исполнителю КУ, и потребителю в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потребленный ресурс. Услуга по опломбировке – бесплатная (согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
Кто платит за замену?
В приватизированном жилье замена и поверка счетчиков воды производятся за счет собственников. Необходимо будет как купить счетчик, так и оплатить его замену.
А в квартирах муниципального и ведомственного фонда установка счетчиков должна оплачиваться за счет бюджетных средств. Но наниматели все равно должны оплатить поверку.
Счетчик электроэнергии
За счетчики в многоквартирных домах отвечает поставщик. В квитанции на оплату электричества указано его наименование и реквизиты. Он же обязан обеспечивать надлежащее состояние и безопасность приборов учета энергии.
Жильцы самостоятельно не имеют права менять электросчетчики. Это связано с повышенной опасностью работы с энергосетями.
В каких случаях нужно менять счетчики электроэнергии?
Замена счетчиков производится только в двух случаях:
-
если электроприбор неисправен;
-
истек срок межповерочного интервала.
Обычно, как только приходит время для замены, ответственная компания сама уведомляет о скорой замене приборов.
Кто оплачивает замену?
Для Москвы работы по замене счетчиков электроэнергии производятся бесплатно. В регионах расходы на установку новых приборов несут сетевые организации и поставщики энергии.
В каких случаях придется заплатить? Если прибор исправен, но собственник все равно хочет поменять оборудование.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Хорошо, Ростекэлектросети сделали акт о присоединении, заплатили за договор 17 тыс. Далее, созвон с инспектором который доолжен был сделать акт допуска. Спустя 9 месяцев ожидания инспектора, Ростекэлектросети сообщают что акт допуска буудт делать ТНС Энерго Кубань (сам поставщик электроэргии). Едем к ним в офис заполняем бумаги на договор и заявку на вызов инстпектора для оформления акта допуска счетчика. Спустя 2 недели звонит инспектор и говрит чт установленный счетчик не подходит (он механический за 1500 руб), а нужен умный за 10 тыс и прилагает список разрешенных счетчиков. Сам счетчик и его установку я должен оплатить сам.
Простите, но мне не нужен такой счетчик, у меня стоит и работает обыкновенный. Должен ли я менять и устанавливать другой за свой счет, как того требует поставщик электроэнергии, для оформления акта допуска. Соответственно без этого акта я с ними не могу заключить договр на поставку электроэнергии.
Для учёта потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учёта класса точности, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности), а также требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", при условии наличия таких приборов учёта в свободном доступе на соответствующем товарном рынке.
@Роскачество, спасибо за ответ.
Я правильно понял, если им надо пусть меняют за свой счет?
И да, установленный счетчик росссийский, паспорт, отк есть.