31.01.2020

Вино в пакете: конкурент бутылочному?

Добавить в избранное

Вино в пакете – отличный вариант для любителей выездов на природу. Оно удобнее для транспортировки и легче, утилизировать упаковку проще. Часто «коробочное» вино значительно дешевле, чем вино в бутылке. Теоретически разницы между вином в мягкой упаковке и в бутылке быть не должно. Так ли это на самом деле? Роскачество поясняет, в чем разница между вином в картонной упаковке и в бутылке, и стоит ли тратить деньги на вино в пакете.

На данный момент вряд ли кому-нибудь из российских виноделов придет в голову налить выдержанное в бочке дорогое вино в картонную упаковку, потому что в России существует стереотип о том, что в пакете не может быть качественного вина, и туда попадает только вино из порошка. К тому же, российскому потребителю трудно представить, как во время романтического вечера или важной встречи он достает вино в пакете, на котором нарисована манящая виноградная лоза, открывает краник и выливает содержимое в бокал, а потом смакует напиток из картонной упаковки. Однако в супермаркетах европейских стран можно найти вино хорошего качества в мягкой упаковке, и там такого стереотипа нет.

Конечно, сама по себе мягкая упаковка «ни в чем не виновата». Как раз наоборот, у нее есть существенные плюсы – она удобна в транспортировке, она легче стекла, не бьется. В конце концов, пакет – это просто упаковка, которая никак не влияет на качество продукта. Однако стоит отметить, что вино в бутылке «дышит» через пробку, а в пакете оно как в консервной банке.

Рынок и потребительский спрос в России устроены так, что в пакетах сейчас продается псевдо-вино по очень низкой цене. За 100 рублей литр вина купить нельзя ни в одной из разновидностей упаковки. В мягкой упаковке (особенно, в объеме одного литра) в большинстве случаев продается вино из самого дешевого импортного виноматериала. Именно поэтому велик риск приобрести в мягкой упаковке некачественное вино, которое не принесет вам удовольствия и будет вылито в раковину.

Чаще всего, в российских супермаркетах в мягких литровых пакетах встречается вообще не вино, а винный напиток. Это другая категория винодельческой продукции, в которой допускается использование до 50% воды, а также ароматизаторов, красителей и даже этилового спирта. Обычно состав указывают на упаковке, но далеко не все покупатели читают мелкий шрифт, предпочитая ориентироваться на красивые картинки с сочным виноградом и «южные» названия.

Саркисян Артур.jpg
Артур Саркисян
руководитель рабочей группы «Винного гида России» Роскачества

– В лучшем случае, в литровом пакете окажется вино из винограда самой низкой категории качества – так называемые «прессовые фракции» переработки винограда. Для качественных вин используют сок, который идет из пресса «самотеком», для более массовых – вино, для получения которого виноград мягко прессуют, а для самых дешевых – сок, который пресс буквально «выжимает» из виноградного жмыха. «Остатки сладки», но не в этом случае. При прессовании разрушаются косточки винограда и вино получает неприятные горьковатые тона.

По оценкам аналитиков, потребитель не видит разницы между вином и «винным напитком», обращая внимание только на цену. К тому же стоимость вина в картонной упаковке существенно ниже, чем цена того же вина в бутылке. Из чего производят винные напитки, стоит ли их пить, и как отличить от виноградного вина – эксперты Роскачества уже поясняли.

Лоевский Илья Роскачество.jpg
Илья Лоевский
заместитель руководителя Роскачества

– Чаще всего пакетированное вино занимает самые нижние винные полки. Увы, вы вряд ли найдете там качественное и интересное вино. И даже если в вине вы не разбираетесь, а тратить большие суммы на алкоголь не хочется – обратитесь к “Винному гиду России” Роскачества – в нем большое количество недорогих хороших вин, которые точно не ударят по вашему здоровью и с большей вероятностью принесут удовольствие от потребления.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

1 комментарий
Если бы производители вина дорожили своей репутацией , а не гнались бы за прибылью любой ценой - то и не было бы у нас пакетированного винного напитка, рассчитанного на самых невзыскательных потребителей, коих в народе обзывают "алкаши". Для них и выпускают этот так называемый "продукт", который к вину не имеет никакого отношения, кроме названия. Печально всё это.
Читать дальше
06.02.2020 22:07
Наверх

Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб

не пропустите
новые исследования каждую неделю

Нажимая кнопку “подписаться”, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и пользовательским соглашением